8. Особенности эмоионально-волевой сферы
Как уже было отмечено выше, Юля спокойно относится к замечаниям взрослых, не требует за свои знания высоких баллов. Неудачи в учебе она переживает с небольшим спадом настроения и присущим её чувством юмора. Характер и воля у Юли достаточно твердые, а поступки в основном реалистичные и взвешенные (методика №9).
Наблюдая за этой ученицей, можно отметить разную степень развития у неё всех видов чувств. Из моральных чувств Юле присущи сострадание (несколько лет назад она на улице подобрала котенка, который до сих пор живет в семье), доброжелательность (по отношениям к одногруппникам, взрослым людям), преданность (с детского сада она дружит с девочкой, которая на сегодняшний день является её лучшей подругой). Юле противны жадность, эгоизм, надменность, подхалимство.
Интеллектуальные чувства, которые выражают и отражают отношение личности к процессу познания, развиты у Юли в разной степени. Нельзя сказать, чтобы Юля проявляла очень большой интерес к учебной деятельности, хотя если материал урока ей интересен, она проявляет большое внимание и заинтересованность.
Из эстетических чувств Юле в наибольшей степени присуще чувство юмора. Девушка умеет подмечать комические стороны в явлениях, эмоционально на них откликается. Она легко понимает и принимает шутки остроты своих друзей и одногруппников в свой адрес.
В эмоциональном плане Юля не очень устойчива и постоянна. Что касается волевых особенностей личности учащейся, то Юлия проявляет такие качества, как целенаправленность, самостоятельность, настойчивость. Иногда ей приходится проявлять волевые усилия по отношению к учебному процессу. Обычно это проявляется тогда, когда появляются какие-то погрешности в учебе.
- Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
- 1. Общие сведения об учащейся
- 2. Характеристика семейного воспитания учащейся
- 3. Отношение учащейся к коллективу
- 4. Направленность личности
- 5. Уровень притязаний, самооценка
- 6. Учащаяся в разных видах деятельности
- 7. Характеристика познавательной деятельности
- 8. Особенности эмоионально-волевой сферы
- 9. Способности
- 10. Темперамент
- 11. Характер
- 12. Ведущая потребность и ведущая деятельность
- 13. Педагогические выводы