4. Направленность личности
Юлия очень чутко относится к мнению своих друзей о ней, считается с ними. Это помогает ей поддерживать спокойные отношения с коллективом, поэтому поведение Юли никогда не выходит за рамки допустимого. Она осознает, что нормальное поведение, как и нормальная учеба, будут необходимы ей в будущей жизни, а в ближайшее время (во время учебы) они позволят ей пользоваться уважением коллектива, в котором она проводит почти все время.
Группа уважает Юлю, считается с её мнением. За время наблюдения за учащимися не было замечено случаев осуждения группой ее поведения. Ребята с охотой общаются с ней, уважают её, Юля практически не бывает одна. Она убеждена, что именно отношения основанные на доверии, уважении, взаимопомощи помогают поддерживать в группе нормальные отношения между учащимися. Помогает в этом Юлии и то, что с некоторыми ребятами из группы она посещает спортивную гимнастику. Она очень увлечена спортом. На вопрос: «Что дают тебе занятия спортом?» Юля ответила, что: во-первых, она перестала болеть так, как болела в младших классах, во-вторых это необходимо для поддержания формы, и в-третьих, она хотела бы достичь успехов в этом виде спорта. Для достижения своей цели девушка занимается не только на тренировках, но и дома. В этом ей помогает сестра, которая раньше тоже занималась гимнастикой. Поддерживают Юлю и родители, которые сами завели ее еще маленькой девочкой в секцию.
Собственно старшая сестра является для Юли примером для подражания, неким идеалом, которого она стремиться достичь.
- Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
- 1. Общие сведения об учащейся
- 2. Характеристика семейного воспитания учащейся
- 3. Отношение учащейся к коллективу
- 4. Направленность личности
- 5. Уровень притязаний, самооценка
- 6. Учащаяся в разных видах деятельности
- 7. Характеристика познавательной деятельности
- 8. Особенности эмоионально-волевой сферы
- 9. Способности
- 10. Темперамент
- 11. Характер
- 12. Ведущая потребность и ведущая деятельность
- 13. Педагогические выводы