psikhologia_zachet
Организация психологического исследования.
Организация психологического исследования — один из важнейших этапов организации психологического исследования, на котором исследователь пытается сконструировать наиболее оптимальную для воплощения на практике модель (то есть план) эксперимента.
Грамотно составленная схема исследования, план, позволяет добиться оптимальных значений валидности, надёжности и точности в исследовании, предусмотреть нюансы, за которыми сложно уследить при бытовом «спонтанном экспериментировании».
-
Содержание
- Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»
- Античные представления о психике человека.
- Исторические этапы развития психологии.
- Фундаментальные и прикладные отрасли психологии.
- Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема понятий.
- Связь темперамента с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности по и.П. Павлову
- Учение и.П.Павлова. Им выделено три основных свойства нервной системы:
- Организация психологического исследования.
- Определение необходимого объема экспериментальной выборки в психологии.
- Понятие нормы в экспериментальной психологии.
- Требования к экспериментальным методикам исследования.
- Корреляционный метод в психологии.
- Экспериментальный метод в психологии.
- Классификация методов исследования в психологии.
- Этика психологического исследования.
- Наблюдение и его разновидности.
- Опрос и его разновидности
- Тесты и их разновидности.
- Моделирование в психологии.
- Вторичные экспериментальные эффекты (артефакты) в психологических исследованиях
- Слепой метод исследования в психологии.
- Сущность, структура и функции общении
- Виды общения
- Эффекты межличностного восприятия в общении и пути их преодоления
- Методы взаимодействия в общении
- Механизмы перцептивного процесса в общении
- Общение как коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная информация
- Основные социально-психологические барьеры на пути прохождения информации
- Механизмы развития межличностных отношений
- Динамика развития межличностных отношений
- Формы межличностного психического взаимодействия
- Свойства восприятия.
- Виды ощущений.
- Виды эмоциональных состояний.
- Отличия восприятия от ощущений, виды восприятия.
- Виды мышления.
- Виды памяти у человека.
- Основные дидактические концепции.
- Цели и содержание образования.
- Виды обучения. Виды обучения
- Теории обучения.