logo search
Andreev_Pedagogika_vyssh_shkoly_Kn / Андреев Педагогика высш школы Кн

Тема 1.2. Открытое образование за рубежом и в России

Современные системы ОО как неотъемлемая часть университетского и постуниверситетского образования. Сравнение традиционной и открытой форм получения образования. Варианты организации учебного заведения открытого типа. Виртуальные университеты (классификация и характеристика).

Развитие ОО в России (международная академия открытого образования, Государственный научно - исследовательский институт открытого образования)

Тема 1.3. Педагогическая система открытого образования

Педагогическая система открытого образования как теоретическое ядро педагогики в новых образовательных средах. Структура педагогической системы и ее эволюция.

Характеристика элементов педагогической системы (цель, содержание, обучающиеся, обучающие, технологическая подсистема, маркетинговая подсистема и др.)

  Тема 1.4. Стандартизация в системе открытого образования

Теоретико – методологические основания стандартизации в сфере образования. Особенности Государственных образовательных стандартов в системе ОО.

Зарубежные организации и направления стандартизации (Комитет по техническим образовательным стандартам LTSA. Глобальный образовательный Консорциум IMS. Консорциум ADL и модель объектно-ориентированной образовательной системы SCORM). Основные положения МСКО -Юнеско

Раздел II.

Технико – дидактические свойства средств и программного обеспечения компьютерных и телекоммуникационных технологий в системе открытого образования.

Тема 2.1. Аналитический обзор средств информатизации в образовании

Тема 2.2. Компьютер. Текстовые редакторы (типа Word). Презентации (типа Power Point

Тема 2.3. Средства телекоммуникаций в образовании (Интернет)

Тема 2.4. Программные средства разработки мультимедиа приложений (типа HM-Card, Microsoft FrontPage).

Тема 2.5. Отечественные и зарубежные оболочки для создания учебного мультимедиа материала и обучения в Интернет (типа Прометей, Доцент, Webct, Learning Space).

Тема 2.6. Мобильные компьютеры и средства связи (ноутбук, пейджер,)

Тема 2.7. Телевидение и Радио

Раздел III

Сетевые курсы как педагогическая основа электронного обучения

Тема 3.1. Понятие сетевого курса.

  Понятие и структура сетевого курса (СК). Место и роль среди электронных учебников, АОС, КОПР, ПСУН и других электронных средств обучения. Дидактические характеристики, функции и свойства: гибкость и комфортность обучения, низкая стоимость обучения, учебные презентационные свойства, сокращение времени на изучение материала, унификация структуры и форы представления учебного материала, обновление учебного материала, совместимость обучения с основным видом профессиональной деятельности, модульность и гибкость, современность, повышение качества образования, технологичность и доступность, контроль обучающихся за текущей успеваемостью и графиком учебы, напряженность диалога студентов с преподавателями и между собой. Преимущества и недостатки.

Типовая функциональная структура сетевого курса.

Классификация СК. Общая характеристика курсов различного уровня сложности.

Стоимость разработки и обучения.