Вопросы для самоконтроля и рефлексии
Назовите ориентировочную дату возникновения классической педагогики. Приведите дословный перевод этого термина.
Назовите предмет изучения классической педагогики.
Когда и почему оформилась андрагогика как научное направление в сфере образования.
Перечислите характерные черты системы образования взрослых, существовавшей ранее в России.
Имеет ли смысл создания системы образования взрослых как некоторой отдельной подсистемы системы образования России?
Приведите отличительные черты андрагогики, используя обобщенные характеристики, разработанные М.Ноулзом, Р.М. Смитом, С.И. Змеевым.
Что включает в себя научное направление, обозначаемое термином философия образования?
Литература
Подласый И.П. Педагогика.-М.:Владос,1999.-576с.
Махлин М Образование взрослых и проблема цивилизованности//Новые знания.-1998.№1.
Тонконогая Е. Образование взрослых: поиск новой стратегии//Новые знания. –1997.-№4.
Змеев С.И. Основы андрагогики. –М.: Флинта, Наука, 1999. –152с.
Фролов Ю. и Кузнецова Ю. Решение задач саморазвития в периоды возрастных кризисов//Новые знания.-1997.-№1.
Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному. - Москва.-Домодедово:1999.-174с.
Ю.Г. Фокин Обучение и воспитание в высшей школе. –М.: АКАДЕМИЯ.2002
- А.А. Андреев
- 1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования
- 1. Возникновение и развитие классической педагогики
- 2. Андрагогика
- 3. Философия образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- 1.2 Роль образования в обществе
- Учебные вопросы
- 1. Роль системы образования в обществе
- Лиссабонская декларация
- Болонская декларация
- Международные программы ес в области высшего образования
- 1.3 Информатизация и глобализация современного образования
- 1. Информатизация современного образования
- 2. Глобализация современного образования
- 1.4 Открытое образование
- 2.Корпоративное обучение
- 3.Открытое образование
- 2.1 Категории педагогики
- Определения дистанционного образования из российских и зарубежных источников
- 2.2 Методологические и дидактические принципы в системе образования Учебные вопросы
- Учебные материалы
- 1. 1. Принципы в педагогике и их классификация
- 1. Знать сущность и структуру иос
- 1. Понятие информационно-образовательной среды
- Содержание
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- 2.4 Электронная педагогика
- 2.5 Актуальные проблемы электронной педагогики
- А.Эйнштейн Учебные вопросы
- Учебный материал
- 2.Актуальные проблемы э-педагогики
- 3. Проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную иос.
- Раздел I .
- Тема 1.1. Открытое образование – составная часть информационного общества
- Тема 1.2. Открытое образование за рубежом и в России
- Тема 3.2. Готовность участников образовательного процесса к обучению с помощью сетевых курсов.
- Тема 3.3. Теоретические и практические основы разработки сетевых курсов.
- Тема 3.4. Теоретические и практические основы применения сетевых курсов в учебном процессе.
- Тема 3.5. Информационные источники и их использование в учебном процессе
- 5. Воспитательные проблемы, вызванные ограниченностью очного контакта участников образовательного процесса.