5.2. Темы семинарских/ практических занятий
Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
Семинар 1. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития (тема 2).
Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития (тема 3).
Раздел 2. Характеристика психического развития
Семинары 3, 4. Психология младшего школьника (тема 6).
Семинары 5, 6. Психологические особенности развития подростка (тема 7).
Семинары 7, 8. Психология ранней юности (тема 8).
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Психология развития» используются следующие образовательные технологии.
6.1 Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии
академические лекции,
установочные и обобщающие лекции,
семинарские занятия,
лабораторные занятия.
Технологии проблемного обучения
проблемные лекции,
лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
метод проектов,
студенческая конференция,
выступление с докладом, сообщением по реферату,
разбор конкретных ситуаций,
рецензирование студентами работ друг друга,
оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ;
экспертные оценки проектов группами студентов,
проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет.
Игровые и имитационные технологии
деловая игра,
ролевая игра,
мозговой штурм,
дискуссия,
дебаты.
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности
практические занятия,
лабораторные работы.
Интерактивные и активные формы проведения занятий:
деловая игра,
ролевая игра,
разбор педагогических ситуаций,
психологический тренинг,
мозговой штурм,
дискуссия,
мастер-классы экспертов и специалистов.
Занятия лекционного типа составляют 40 % аудиторных занятий. Занятия, проводимые в интерактивных формах, составляют 20 % аудиторных занятий.
- Психология развития
- Содержание
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становление психологии развития
- Тема 2. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психическое развитие в периоды взрослости
- 5.2. Темы семинарских/ практических занятий
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Психология развития»
- 7.2. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.2.1. Распределение часов по темам для самостоятельной работы
- 7.2.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. Содержание самостоятельной работы, семинарских и практических занятий
- Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становления психологии развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 2. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития
- Семинар 1. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Кризисы периода детства
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем детском возрасте
- Задания для самостоятельной работы студентов Младенческий возраст
- Ранний детский возраст
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Смирнова е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - м.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
- Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте
- Семинар 3. Психология младшего школьника
- Семинар 4. Психология младшего школьника
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Семинар 5. Психология подростка
- Семинар 6. Психология подростка
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Личко а.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков //Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, в.Я.Романова. –м.: Изд-во мгу, 1982. –с. 288-318.
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Семинар 7. Психология ранней юности
- Семинар 8. Психология ранней юности
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психологические особенности развития в периоды взрослости
- Задания для самостоятельной работы студентов
- 7.4. Методические рекомендации по написанию рефератов
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Учебно-методические материалы
- 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Форма и содержание промежуточной аттестации
- Вопросы к экзамену и зачету по курсу «Психология развития»
- Психология развития
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11