logo
УМК Психология развития

Задания для самостоятельной работы студентов

Темы докладов и рефератов:

  1. Мотивация и выбор профессии в ранней юности.

  • Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности.

    • Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986.– 418 с.

    • Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

    • Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб. ; М. : Прайм-Еврознак ; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

  • Развитие самосознания и поиски смысла жизни в ранней юности.

    • Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.– М.: Прогресс, 1986.– 418 с.

    • Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

    • Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб. ; М. : Прайм-Еврознак ; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

    • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996.

  • Дружба и любовь в ранней юности.

    • Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

    • Волков Б.С. Психология ранней юности: Учебное пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.

    • Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реан А. А. – 2-е изд. – СПб. ; М. : Прайм-Еврознак ; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

    Вопросы и задания:

      1. Раскройте процесс формирования убеждений и мировоззрения в юношеском возрасте.

      2. Охарактеризуйте особенности юношеской субкультуры: набор ценностей, норм поведения и др.

      3. Покажите на примере особенности юношеского эгоцентризма, дайте психологический анализ его последствий.

      4. Охарактеризуйте особенности чувства одиночества в юности.

      5. Каковы особенности социальной ситуации развития в юношеском возрасте.

      6. Постройте логическую схематическую модель социальной ситуации развития в период ранней юности. Дайте психологическую характеристику.

      7. Раскройте роль общения в юности. Укажите особенности общения со сверстниками, его многоплановость.

      8. С какими проблемами в любви и дружбы сталкиваются юноши.

      9. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая. С чем связана ее устойчивость и эффективность? Покажите единство познавательных и профессиональных интересов. Чем определяется выбор профессии? Необходима ли индивидуализация обучения?

      10. Покажите пути формирования индивидуального стиля учебной деятельности.

      11. Как происходит профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

    Список литературы:

    Основной рекомендуемые учебники:

    1. Кулагина, И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2005. – 464 с.

    2. Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реана А.А. – СПб.; М. : Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2002. – 656 с.

    3. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. – М.: Аспект- Пресс, 2005 – 460 с.

    Дополнительный

    1. Волков, Б.С. Психология ранней юности: Учеб. пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с.

    2. Кон, И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.

    3. Формирование личности старшекласника / под ред. Дубровиной И.В. – М.: Педагогика, 1989.

    4. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э.Эриксон. – М.: Прогресс, 1996.