9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения дисциплины ООП ВПО;
2. Повышенный уровень, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код компетен-ции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОПК-2 | Пороговый (как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)
| Знает об основных задачах и проблемах психологии развития, значении психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности, сущность отечественных и зарубежных теорий психического развития; факторы, механизмы и закономерности становления психики человека; особенности психического развития на разных этапах онтогенеза; Умеет использовать полученные теоретические знания гуманитарных, социальных наук в в профессиональной деятельности | Владеет понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знаний; способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных наук; методами диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза. |
Повышенный повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам | Знает инновационные технологии общения; Умеет оперировать основными понятиями и категориями предмета, выстраивать межпредметные связи между категориальным аппаратом возрастной психологии и ключевыми понятиями таких дисциплин как общая психология, социальная психология, а также дисциплин педагогического цикла; организовать общение, учитывая возрастные особенности; применять методы диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза | Владеет способами рациональной организации общения с субъектами образовательного процесса, с учётом их возрастных особенностей. |
Код компетен-ции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ПК-6 | Пороговый (как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знает социально-психологических основ педагогического общения; возрастные особенности общения; способов межличностного взаимодействия; Умеет организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
| Владеет способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников. |
Повышенный повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам | Знает инновационных технологий общения; Умеет выбирать рациональный способ организации сотрудничества; | Владеет рациональными способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников |
Код компетен-ции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-7 | Пороговый (как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)
| Знает социально-психологические основы педагогического общения, типы и стили общения, формы взаимодействия, приемы его организации, психологию конфликта и основные способы его разрешения; Умеет организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений, учитывая особенности образовательной среды; определять цели взаимодействия; | Владеет понятийным аппаратом, способами установления контактов и поддержания взаимодействия |
Повышенный повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку; 2) по нескольким признакам; 3) по всем признакам | Знает инновационные технологии общения, Умеет аргументировано выбирать адекватный способ организации сотрудничества; управлять конфликтами; соотносить задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения
| Владеет способами рациональной организации реального и виртуального общения |
- Психология развития
- Содержание
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становление психологии развития
- Тема 2. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психическое развитие в периоды взрослости
- 5.2. Темы семинарских/ практических занятий
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Психология развития»
- 7.2. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.2.1. Распределение часов по темам для самостоятельной работы
- 7.2.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. Содержание самостоятельной работы, семинарских и практических занятий
- Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становления психологии развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 2. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития
- Семинар 1. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Кризисы периода детства
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем детском возрасте
- Задания для самостоятельной работы студентов Младенческий возраст
- Ранний детский возраст
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Смирнова е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - м.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
- Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте
- Семинар 3. Психология младшего школьника
- Семинар 4. Психология младшего школьника
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Семинар 5. Психология подростка
- Семинар 6. Психология подростка
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Личко а.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков //Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, в.Я.Романова. –м.: Изд-во мгу, 1982. –с. 288-318.
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Семинар 7. Психология ранней юности
- Семинар 8. Психология ранней юности
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психологические особенности развития в периоды взрослости
- Задания для самостоятельной работы студентов
- 7.4. Методические рекомендации по написанию рефератов
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Учебно-методические материалы
- 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Форма и содержание промежуточной аттестации
- Вопросы к экзамену и зачету по курсу «Психология развития»
- Психология развития
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11