logo
УМК Психология развития

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

1. Пороговый уровень, как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения дисциплины ООП ВПО;

2. Повышенный уровень, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.

Код

компетен-ции

Уровни сформированности

компетенции

Содержательное

описание уровня

Основные

признаки уровня

ОПК-2

Пороговый

(как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)

Знает

об основных задачах и проблемах психологии развития, значении психологических знаний о развитии человека для педагогической деятельности, сущность отечественных и зарубежных теорий психического развития; факторы, механизмы и закономерности становления психики человека; особенности психического развития на разных этапах онтогенеза;

Умеет

использовать полученные теоретические знания гуманитарных, социальных наук в в профессиональной деятельности

Владеет

понятийным аппаратом и профессиональным языком предметной области знаний; способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных наук; методами диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза.

Повышенный

повышенные уровни могут быть:

1) по одному основному признаку;

2) по нескольким признакам;

3) по всем признакам

Знает

инновационные технологии общения;

Умеет

оперировать основными понятиями и категориями предмета, выстраивать межпредметные связи между категориальным аппаратом возрастной психологии и ключевыми понятиями таких дисциплин как общая психология, социальная психология, а также дисциплин педагогического цикла;

организовать общение, учитывая возрастные особенности; применять методы диагностики особенностей психического развития человека на разных этапах онтогенеза

Владеет

способами рациональной организации общения с субъектами образовательного процесса, с учётом их возрастных особенностей.

Код

компетен-ции

Уровни сформированности

компетенции

Содержательное

описание уровня

Основные

признаки уровня

ПК-6

Пороговый

(как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)

Знает

социально-психологических основ педагогического общения; возрастные особенности общения; способов межличностного взаимодействия;

Умеет

организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений; определять цели взаимодействия; учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

Владеет

способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников.

Повышенный

повышенные уровни могут быть:

1) по одному основному признаку;

2) по нескольким признакам;

3) по всем признакам

Знает

инновационных технологий общения;

Умеет

выбирать рациональный способ организации сотрудничества;

Владеет

рациональными способами организации сотрудничества обучающихся и воспитанников

Код

компетен-ции

Уровни сформированности

компетенции

Содержательное

описание уровня

Основные

признаки уровня

ОК-7

Пороговый

(как обязательный уровень для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО)

Знает

социально-психологические основы педагогического общения, типы и стили общения, формы взаимодействия, приемы его организации, психологию конфликта и основные способы его разрешения;

Умеет

организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений, учитывая особенности образовательной среды; определять цели взаимодействия;

Владеет

понятийным аппаратом, способами установления контактов и поддержания взаимодействия

Повышенный

повышенные уровни могут быть:

1) по одному основному признаку;

2) по нескольким признакам;

3) по всем признакам

Знает

инновационные технологии общения,

Умеет

аргументировано выбирать адекватный способ организации сотрудничества; управлять конфликтами; соотносить задачи и организацию взаимодействия с индивидуальными особенностями участников общения

Владеет

способами рациональной организации реального и виртуального общения