Задания для самостоятельной работы студентов
Темы рефератов и докладов:
1. Виды игр и их характеристика. Значение игры для развития личности ребенка.
Мухина В.С. Детская психология. М.,1998. – 488 с.
Смирнова Е. О. Психология ребенка. М: Школа-Пресс, 1997. – 384 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. – 360 с.
Почему дети лгут?
Экман П. Почему дети лгут?: Пер. с англ. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 272 с.
Вопросы и задания:
Каковы анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста?
Расскажите об особенностях игры, как ведущей деятельности дошкольника.
Охарактеризуйте психические процессы (восприятие, мышление, память, речь, воображение)
Расскажите об особенностях развития личности дошкольника.
Какие факторы определяют психологическую готовность детей к обучению к школе?
Каковы особенности протекания кризиса семи лет?
Решите проблемную ситуацию:
В детском саду наблюдали за развитием фонематического слуха у детей. Исследователи записали характерный говор некоторых детей: Гриша говорил вместо рыба – “лыба”; Саша говорил вместо шишка – “сишка”; Петя говорил вместо садись – “дись”; Вова говорил вместо сахар – “хасир”.
Какие недостатки в речи детей выявились в данном исследовании? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы исправить эти недостатки в речи дошкольника?
8. Оцените правильность высказывания о природе самосознания в самооценке ребенка.
Ребенок идет в своем развитии от познания себя к познанию других людей.
Самосознание связано с наличием логического мышления у детей. Самосознание возникает лишь в подростковый период, когда процесс осознания собственных мыслей приобретает систематический характер.
Ребенок познает окружающий мир (в том числе и других людей) и лишь постепенно начинает выделять и себя; как некое настоящее существо. Уже к трем годам у него существует определенное представление о самом себе, появляется самооценка, которая в дальнейшем оказывает большое влияние на формирование его личности.
Самосознание возникает в период, когда происходит субъективное выделение ребенком своего действия из всей структуры его предметной деятельности. Это становится возможным лишь благодаря воспитательным воздействиям взрослого.
Представление ребенка о самом себе – важнейшая составная часть самосознания.
Самооценка формируется под влиянием оценки взрослого в и процессе собственной деятельности ребенка.
Список литературы:
- Психология развития
- Содержание
- 1. Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становление психологии развития
- Тема 2. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Тема 6. Психическое развитие в младшем школьном возрасте
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психическое развитие в периоды взрослости
- 5.2. Темы семинарских/ практических занятий
- 6.2 Технологии внеаудиторной работы:
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Психология развития»
- 7.2. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.2.1. Распределение часов по темам для самостоятельной работы
- 7.2.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 7.3. Содержание самостоятельной работы, семинарских и практических занятий
- Раздел 1. Общие вопросы психологии развития
- Тема 1. Предмет, задачи, методы и история становления психологии развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 2. Теоретические и методологические подходы к проблеме психического развития
- Семинар 1. Условия, источники и движущие силы психического развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Кризисы периода детства
- Тема 3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Семинар 2. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Раздел 2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза
- Тема 4. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем детском возрасте
- Задания для самостоятельной работы студентов Младенческий возраст
- Ранний детский возраст
- Тема 5. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Смирнова е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - м.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
- Тема 6. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте
- Семинар 3. Психология младшего школьника
- Семинар 4. Психология младшего школьника
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 7. Психологические особенности развития подростка
- Семинар 5. Психология подростка
- Семинар 6. Психология подростка
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Личко а.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков //Психология индивидуальных различий. Тексты /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, в.Я.Романова. –м.: Изд-во мгу, 1982. –с. 288-318.
- Тема 8. Психологические особенности развития в раннем юношеском возрасте
- Семинар 7. Психология ранней юности
- Семинар 8. Психология ранней юности
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Тема 9. Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Задания для самостоятельной работы студентов
- Динамика психического развития школьников в онтогенезе
- Тема 10. Психологические особенности развития в периоды взрослости
- Задания для самостоятельной работы студентов
- 7.4. Методические рекомендации по написанию рефератов
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Учебно-методические материалы
- 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Форма и содержание промежуточной аттестации
- Вопросы к экзамену и зачету по курсу «Психология развития»
- Психология развития
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,
- 614990, Г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11