logo search
Andreev_Pedagogika_vyssh_shkoly_Kn / Андреев Педагогика высш школы Кн

Содержание

(Чему учить?)

  Технологическая подсистема

Средства

 

(С помощью чего?)

Методы

 

(Каким

образом ?)

Формы

(В каких условиях?)

Преподаватель

(Кто?)

Студент

(Кого ?)

 Рис.2.3.1. Структура педагогической системы

 Мы получили, таким образом, модель, пригодную для анализа педагогических процессов, как говорится, «во все времена». Тогда можно предложить следующий подход при попытке сформулировать наше видение понятие ИОС. Вот один из возможных подходов. Информационно – образовательная среда (ИОС) - это педагогическая система (ПС) плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово - экономическая, материально - техническая, нормативно – правовая и маркетинговая, менеджмента. Как видно, теоретическое ядро всей среды ИОС составляет ПС, а наука, которая будет исследовать педагогические процессы в этом новообразовании можно условно назвать «Электронной педагогикой», о которой речь пойдет в разделе 2.4.

Если вы обратили внимание, то в разделе часто упоминается термин система. В литературе приводится целый ряд близких по смыслу определений понятия система и связанных с ним терминов. Думаем, что целесообразно дать основные определения, например, в интерпретации Ю.М.Плотинского

Система есть множество связанных между собой элементов.

Элемент-неразложимый далее (в данной системе, при данном способе рассмотрения и анализа) компонент сложных объектов, явлений, процессов.

Структура – относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы.

Целостность системы – это ее относительная независимость от среды и других аналогичных систем.

Эмерджентность-несводимость (степень несводимости свойств системы к свойствам элементов системы)[5].