Содержание
(Чему учить?)
Технологическая подсистема |
Средства
(С помощью чего?) |
Методы
(Каким образом ?) |
Формы (В каких условиях?) |
Преподаватель (Кто?) |
Студент (Кого ?) |
Рис.2.3.1. Структура педагогической системы
Мы получили, таким образом, модель, пригодную для анализа педагогических процессов, как говорится, «во все времена». Тогда можно предложить следующий подход при попытке сформулировать наше видение понятие ИОС. Вот один из возможных подходов. Информационно – образовательная среда (ИОС) - это педагогическая система (ПС) плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово - экономическая, материально - техническая, нормативно – правовая и маркетинговая, менеджмента. Как видно, теоретическое ядро всей среды ИОС составляет ПС, а наука, которая будет исследовать педагогические процессы в этом новообразовании можно условно назвать «Электронной педагогикой», о которой речь пойдет в разделе 2.4.
Если вы обратили внимание, то в разделе часто упоминается термин система. В литературе приводится целый ряд близких по смыслу определений понятия система и связанных с ним терминов. Думаем, что целесообразно дать основные определения, например, в интерпретации Ю.М.Плотинского
Система есть множество связанных между собой элементов.
Элемент-неразложимый далее (в данной системе, при данном способе рассмотрения и анализа) компонент сложных объектов, явлений, процессов.
Структура – относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы.
Целостность системы – это ее относительная независимость от среды и других аналогичных систем.
Эмерджентность-несводимость (степень несводимости свойств системы к свойствам элементов системы)[5].
- А.А. Андреев
- 1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования
- 1. Возникновение и развитие классической педагогики
- 2. Андрагогика
- 3. Философия образования
- Вопросы для самоконтроля и рефлексии
- 1.2 Роль образования в обществе
- Учебные вопросы
- 1. Роль системы образования в обществе
- Лиссабонская декларация
- Болонская декларация
- Международные программы ес в области высшего образования
- 1.3 Информатизация и глобализация современного образования
- 1. Информатизация современного образования
- 2. Глобализация современного образования
- 1.4 Открытое образование
- 2.Корпоративное обучение
- 3.Открытое образование
- 2.1 Категории педагогики
- Определения дистанционного образования из российских и зарубежных источников
- 2.2 Методологические и дидактические принципы в системе образования Учебные вопросы
- Учебные материалы
- 1. 1. Принципы в педагогике и их классификация
- 1. Знать сущность и структуру иос
- 1. Понятие информационно-образовательной среды
- Содержание
- 2. Пример современной информационно-образовательной среды.
- 2.4 Электронная педагогика
- 2.5 Актуальные проблемы электронной педагогики
- А.Эйнштейн Учебные вопросы
- Учебный материал
- 2.Актуальные проблемы э-педагогики
- 3. Проблема готовности преподавателей и обучаемых к включению в современную иос.
- Раздел I .
- Тема 1.1. Открытое образование – составная часть информационного общества
- Тема 1.2. Открытое образование за рубежом и в России
- Тема 3.2. Готовность участников образовательного процесса к обучению с помощью сетевых курсов.
- Тема 3.3. Теоретические и практические основы разработки сетевых курсов.
- Тема 3.4. Теоретические и практические основы применения сетевых курсов в учебном процессе.
- Тема 3.5. Информационные источники и их использование в учебном процессе
- 5. Воспитательные проблемы, вызванные ограниченностью очного контакта участников образовательного процесса.