psikhologia_zachet
Механизмы перцептивного процесса в общении
Понятие социальной перцепции. Зарубежные теории когнитивного диссонанса (Ф. Хайдер, Л. Фестингер, Ч. Осгуд и др.), теории социальной атрибуции (Г. Келли, Э. Джонс и К. Дэвис).
Содержание и особенности межличностного восприятия. Социально-психологическая специфика анализа перцептивных процессов в социальной психологии. Виды социальной перцепции (по субъектам восприятия).
Механизмы взаимопонимания в процессе общения: индентификация, рефлексия (Дж.Холмс, Т.Ньюком, Ч.Кули), эмпатия, аттракция, стереотипизация, каузальная атрибуция. Ошибки восприятия (в позициях субъектов, мотивационные, фундаментальные – ложного согласия, ролевое рассогласование, ложные корреляции).
Содержание
- Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»
- Античные представления о психике человека.
- Исторические этапы развития психологии.
- Фундаментальные и прикладные отрасли психологии.
- Индивид, индивидуальность, личность: соотношение объема понятий.
- Связь темперамента с индивидуальными особенностями высшей нервной деятельности по и.П. Павлову
- Учение и.П.Павлова. Им выделено три основных свойства нервной системы:
- Организация психологического исследования.
- Определение необходимого объема экспериментальной выборки в психологии.
- Понятие нормы в экспериментальной психологии.
- Требования к экспериментальным методикам исследования.
- Корреляционный метод в психологии.
- Экспериментальный метод в психологии.
- Классификация методов исследования в психологии.
- Этика психологического исследования.
- Наблюдение и его разновидности.
- Опрос и его разновидности
- Тесты и их разновидности.
- Моделирование в психологии.
- Вторичные экспериментальные эффекты (артефакты) в психологических исследованиях
- Слепой метод исследования в психологии.
- Сущность, структура и функции общении
- Виды общения
- Эффекты межличностного восприятия в общении и пути их преодоления
- Методы взаимодействия в общении
- Механизмы перцептивного процесса в общении
- Общение как коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная информация
- Основные социально-психологические барьеры на пути прохождения информации
- Механизмы развития межличностных отношений
- Динамика развития межличностных отношений
- Формы межличностного психического взаимодействия
- Свойства восприятия.
- Виды ощущений.
- Виды эмоциональных состояний.
- Отличия восприятия от ощущений, виды восприятия.
- Виды мышления.
- Виды памяти у человека.
- Основные дидактические концепции.
- Цели и содержание образования.
- Виды обучения. Виды обучения
- Теории обучения.