Вопросы к государственному экзамену по психологии дли студентов фмиф
Причины и специфика формирования девиантного материнства.
Проблема социального контроля в детско- родительских отношениях: требования и запреты.
Система санкций в детско-родительских отношениях. Родительский мониторинг.
Типы воспитания детей в семье. Дисгармоничные типы воспитания.
Проблема воспитания родителей в отечественной и зарубежной психологии.
Повторный брак. Вопросы психологической помощи детям.
Стадии жизненного цикла семьи: специфика нормативных семейных кризисов.
Социопсихологический портрет современной семьи.
Типы психологического диагноза в концепции Л.С.Выготского.
«Статистическая норма» и «социокультурный норматив» в психодиагностической работе практического психолога.
Правила проведения тестирования. Тестовая компетентность
Теоретические и практические аспекты изучения индивидуальных психофизиологических особенностей человека в отечественной психологии.
Надежность психодиагностических методик и ее виды. Валидность психодиагностических методик и ее виды.
Специфика основных групп психодиагностических опросников.
Проблема валидности и надежности психодиагностических методик
проективного класса.
Развитие психологических идей в арабоязычной науке (Авиценна, Аверороэс, Альгазен).
Кризис интроспективной психологии сознания, его причины и сущность.
Бихевиоризм. Поведение как предмет психологии.
Парадигма эго-психологии в концепциях А.Фрейд и Э. Эриксона. Возникновение и развитие гуманистической психологии.
Психология в России. Объективная психология В.М.Бехтерева.
Развитие советской педологии в начале XX века.
Основные парадигмы в современной психологии.
Описательная статистика: формы группирования и представления
данных в научно-психологическом исследовании.
Описательная статистика: параметры распределения, нормальное
распределение, закон трех сигм.
Индуктивная статистика: параметрические критерии.
Индуктивная статистика: непараметрические критерии.
Общая характеристика корреляционного анализа. Параметрические и непараметрические методы.
Парадигмы отечественной психологии. Культурно-историческая и деятельностная парадигмы.
Парадигмы зарубежной психологии: бихевиоризм,гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология.
Виды знания в психологии по А.Е.Зеличенко.
Категориальная система психологии по А.В.Петровскому и М. Г. Ярошевскому.
Цели и задачи практической психологии образования. Актуальные проблемы практической психологии образования.
Анализ документов, регламентирующих деятельность практической психологической службы в образовательных учреждениях.
Реализация основных видов деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
Роль знания основ детского развития для деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
Роль просветительских программ для учащихся. Оценка эффективности просветительских программ.
Психодиагностическая деятельность психолога в образовательном учреждении. Экспресс-диагностика.
Организация развивающей работы психолога в образовательном учреждении.
Проектирование развивающих программ. Взаимодействие со специалистами по реализации развивающих программ в образовательном учреждении.
Психологическое консультирование в рамках деятельности практического психолога в образовательном учреждении.
Задачи, формы и методы работы с детьми с нарушениями в развитии в образовательном учреждении.
Задачи и организация деятельности психологической службы в начальной школе.
Задачи и организация деятельности психологической службы в «среднем» звене.
Задачи и организация деятельности психологической службы в старших классах школы.
Профориентационная работа практического психолога образования.
Учитель как субъект педагогической деятельности. Психологическое сопровождение педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Проблемы профессиональной деформации практического психолога.
Сотрудничество практического психолога системы образования со специалистами других профилей в рамках решения профессиональных задач.
- Вопросы к государственному экзамену по психологии дли студентов фмиф
- 41. Задачи, формы и методы работы с детьми с нарушениями в развитии в образовательном учреждении.
- 43. Задачи, организация деятельности психологической службы в «среднем» звене.
- 44. Задачи и организация деятельности психологической службы в старших классах школы.
- 45. Профориентационная работа практического психолога образования.
- 47. Проблемы профессиональной деформации практического психолога.
- 48. Сотрудничество практического психолога системы образования со специалистами других профилей в рамках решения профессиональных задач
- 36. Роль просветительских программ для учащихся. Оценка эффективности просветительских программ.
- 39. Проектирование развивающих программ. Взаимодействие со специалистами по реализации развивающих программ в оу.