logo
Обзорные лк МИФ

Вопросы к государственному экзамену по психологии дли студентов фмиф

  1. Причины и специфика формирования девиантного материнства.

  2. Проблема социального контроля в детско- родительских отношениях: требования и запреты.

  3. Система санкций в детско-родительских отношениях. Родительский мониторинг.

  4. Типы воспитания детей в семье. Дисгармоничные типы воспитания.

  5. Проблема воспитания родителей в отечественной и зарубежной психологии.

  6. Повторный брак. Вопросы психологической помощи детям.

  7. Стадии жизненного цикла семьи: специфика нормативных семейных кризисов.

  8. Социопсихологический портрет современной семьи.

  9. Типы психологического диагноза в концепции Л.С.Выготского.

  10. «Статистическая норма» и «социокультурный норматив» в психодиагностической работе практического психолога.

  11. Правила проведения тестирования. Тестовая компетентность

  12. Теоретические и практические аспекты изучения индивидуальных психофизиологических особенностей человека в отечественной психологии.

  13. Надежность психодиагностических методик и ее виды. Валидность психодиагностических методик и ее виды.

  14. Специфика основных групп психодиагностических опросников.

  15. Проблема валидности и надежности психодиагностических методик

проективного класса.

  1. Развитие психологических идей в арабоязычной науке (Авиценна, Аверороэс, Альгазен).

  2. Кризис интроспективной психологии сознания, его причины и сущность.

  3. Бихевиоризм. Поведение как предмет психологии.

  4. Парадигма эго-психологии в концепциях А.Фрейд и Э. Эриксона. Возникновение и развитие гуманистической психологии.

  5. Психология в России. Объективная психология В.М.Бехтерева.

  6. Развитие советской педологии в начале XX века.

  7. Основные парадигмы в современной психологии.

  8. Описательная статистика: формы группирования и представления

данных в научно-психологическом исследовании.

  1. Описательная статистика: параметры распределения, нормальное

распределение, закон трех сигм.

  1. Индуктивная статистика: параметрические критерии.

  2. Индуктивная статистика: непараметрические критерии.

  3. Общая характеристика корреляционного анализа. Параметрические и непараметрические методы.

  4. Парадигмы отечественной психологии. Культурно-историческая и деятельностная парадигмы.

  5. Парадигмы зарубежной психологии: бихевиоризм,гештальтпсихология, когнитивная психология, гуманистическая психология.

  6. Виды знания в психологии по А.Е.Зеличенко.

  7. Категориальная система психологии по А.В.Петровскому и М. Г. Ярошевскому.

  8. Цели и задачи практической психологии образования. Актуальные проблемы практической психологии образования.

  9. Анализ документов, регламентирующих деятельность практической психологической службы в образовательных учреждениях.

  10. Реализация основных видов деятельности практического психолога в образовательном учреждении.

  11. Роль знания основ детского развития для деятельности практического психолога в образовательном учреждении.

  12. Роль просветительских программ для учащихся. Оценка эффективности просветительских программ.

  13. Психодиагностическая деятельность психолога в образовательном учреждении. Экспресс-диагностика.

  14. Организация развивающей работы психолога в образовательном учреждении.

  15. Проектирование развивающих программ. Взаимодействие со специалистами по реализации развивающих программ в образовательном учреждении.

  16. Психологическое консультирование в рамках деятельности практического психолога в образовательном учреждении.

  17. Задачи, формы и методы работы с детьми с нарушениями в развитии в образовательном учреждении.

  18. Задачи и организация деятельности психологической службы в начальной школе.

  19. Задачи и организация деятельности психологической службы в «среднем» звене.

  20. Задачи и организация деятельности психологической службы в старших классах школы.

  21. Профориентационная работа практического психолога образования.

  22. Учитель как субъект педагогической деятельности. Психологическое сопровождение педагогической деятельности в образовательном учреждении.

  23. Проблемы профессиональной деформации практического психолога.

  24. Сотрудничество практического психолога системы образования со специалистами других профилей в рамках решения профессиональных задач.