Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.
Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.
Защитные механизмы начинают свое действие тогда, когда человек терпит неудачу в достижении поставленной цели и под угрозой оказывается его душевное равновесие. Способы психолог. защиты: 1)Отрицание (проявляется в бессознательном отказе от негативной для самооценки инф-ии. Человек как бы слушает, но не слышит, не воспринимает то, что угрожает самосохранению, престижу, основным установкам личности.) 2)Вытеснение – активный способ предотвращения внутрен. конфликта, предполагающий не только «выключение» из сознания негативной инф-ии или мотива, но и особые действия по сохранению позитивного «Я-образа». В этом случае человек не только легко забывает неприемлемые для него факты, но и выдвигает ложное, но приемлемое для него объяснение совершенных поступков. 3)Рационализация (чаще всего проявляется в форме снижения ценности недостижимого. Н-р, студентка, не явившаяся на экзамен из-за недостаточной подготовки, убеждает подруг в том, что у нее были в этот день дела поважнее, отсутствовало настроение и т.д.) 4)Проекция- бессознательное приписывание другому лицу собственных желаний и стремлений, личностных качеств, причем чаще всего негативного свойства. Сделав кому-либо что-то нехорошее, причинив зло, мы начинаем бессознательно, в самооправдании, искать у этого человека несуществующие недостатки. 5)Идентификация (предполагает установление эмоцион. связи с другим субъектом, отождествление себя с ним. У детей он проявляется в форме неосознанного подражания родителям, у взрослых-в форме поклонения кумиру, вождю, Богу.) 6)Замещение (человек снимает внутр. Напряжение путем переноса, переадресовки действия, направленного на недоступный объект, в доступную ситуацию.) 7)Включение –это облегчение внутр. rонфликта путем сопереживания (сопереживать чьи-то страдания, и свои беды уже не кажутся столь значимые.) 8)Изоляция (харак-ся защитой от травмирующих факторов путем разрыва эмоциональных связей с другими людьми, утраты способностей сопереживания. Такой способ психол. защиты характерен для индивидов на стадии деперсонализации, н-р бомжей, алкоголиков или личностей преданных какой-либо религиозной или политич. идее.)
-
Содержание
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Деловые коммуникации»
- Бихевиоризм как психология поведения и его роль в утверждении манипулятивных технологий делового общения.
- Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации.
- Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии.
- Диалог как способ делового общения. «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении.
- Документирование в деловом общении: служебные записки и визитные карточки.
- Коллективное бессознательное и его реализация в практике делового общения.
- Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика, динамика.
- Особенности манипулятивных технологий делового общения.
- Приемы эффективного слушания делового партнера.
- Проблема межличностного общения в основных направлениях современной психологии.
- Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.
- Роль бессознательных психических процессов в коммуникации деловых партнеров (оговорки, обмолвки, очитки, ослышки).
- Роль в деловой беседе средств невербального общения.
- Роль в деловом общении социально-психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации, экстравертированности, интровертированности.
- Роль документационного обеспечения в деловом общении.
- Роль социальных стереотипов в деловом общении.
- Системы психики личности делового партнера и их реализация в практике делового общения.
- Социальная психология и «Деловые коммуникации»: их соотношение и взаимосвязь.
- Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).
- Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловые коммуникации».
- Теория личностных конструкторов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров.
- Типология партнеров по психическим функциям.
- Трансактный анализ делового общения э.Берна.
- Универсальные этические принципы делового общения.
- Факторы, обуславливающие ошибки в восприятии делового партнера: «фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам».
- Типы личности и их роль в деловом общении.
- Типология конфликтов.
- Основные правила вербального общения.