Диалог как способ делового общения. «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении.
Наиболее эффективной формой общения явл. Диалог. Диалог предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличить искренние ответы от уклончивых. В основе диалога - умение задавать вопросы себе и другим. Информационный вопрос относится к вопросам открытого типа и его следует строить так, чтобы он вызвал к жизни инф-ию, способную заинтересовать и сгруппировать вокруг себя различные мнения. Если вопрос рассчитан на «да» или «нет», он закрывает диалог и его нельзя считать инф-ым. Чтобы расширить рамки и обеспечить непрерывность открытого диалога, можно использовать зеркальный вопрос, который позволяет выходить за пределы смыслового поля, очерченного словами собеседника, т.е. обращаться к первооснове какой-то мысли или переживания, а иногда к причине, забытой собеседником. Технически зерк. вопрос состоит в повторении с вопросительной интон-ей части утверждения, только что произнесенной собеседником, чтобы заставить его увидеть свое утверждение как бы со стороны. Зерк. вопрос позволяет, не противореча собеседнику и не опровергая его утверждение, создавать в беседе новые элементы, придающие диалогу подлинный смысл. Эстафетные вопросы призваны динамизировать диалог: они стремятся опережать высказывания партнера, не перебивая, а помогая ему. Эстаф. вопрос обнаруживает способность слушать и схватывать налету реплики партнера и провацировать его сказать еще больше, сказать по-другому и сверх того, что сказано.
-
Содержание
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Деловые коммуникации»
- Бихевиоризм как психология поведения и его роль в утверждении манипулятивных технологий делового общения.
- Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации.
- Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии.
- Диалог как способ делового общения. «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении.
- Документирование в деловом общении: служебные записки и визитные карточки.
- Коллективное бессознательное и его реализация в практике делового общения.
- Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика, динамика.
- Особенности манипулятивных технологий делового общения.
- Приемы эффективного слушания делового партнера.
- Проблема межличностного общения в основных направлениях современной психологии.
- Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.
- Роль бессознательных психических процессов в коммуникации деловых партнеров (оговорки, обмолвки, очитки, ослышки).
- Роль в деловой беседе средств невербального общения.
- Роль в деловом общении социально-психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации, экстравертированности, интровертированности.
- Роль документационного обеспечения в деловом общении.
- Роль социальных стереотипов в деловом общении.
- Системы психики личности делового партнера и их реализация в практике делового общения.
- Социальная психология и «Деловые коммуникации»: их соотношение и взаимосвязь.
- Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).
- Теоретические предпосылки становления дисциплины «Деловые коммуникации».
- Теория личностных конструкторов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров.
- Типология партнеров по психическим функциям.
- Трансактный анализ делового общения э.Берна.
- Универсальные этические принципы делового общения.
- Факторы, обуславливающие ошибки в восприятии делового партнера: «фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам».
- Типы личности и их роль в деловом общении.
- Типология конфликтов.
- Основные правила вербального общения.