logo
дЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ +13 ОТВЕТОВ

Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика, динамика.

Морально-психологический климат в рабочей группе: основные элементы.

Стадии морально-психологического климата. Первая стадия: работники общаются в соответствии с должностными стереотипами, присматриваются друг к другу, подлинные чувства чаще всего скрываются. Вторая стадия: складывается мнение о коллегах, возможна борьба за лидерство, разногласия обсуждаются более открыто. Третья стадия: четко просматривается неформальная структура, коллектив достигает определенной степени отношений. Групповая сплоченность может иметь позитивную, негативную либо конформистскую направленность. Конформистская направленность характеризуется чисто внешней, показной заинтересованностью работников в результатах их трудовой деятельности.

  1. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Роль того и другого в деловом общении.

  1. Особенности делового общения и его основные виды.

Особенности делового общения и его основные виды

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся: Приветственная речь; Торговая речь (реклама);Информационная речь; Доклад (на заседании, собрании).Диалогические виды: Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему. Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу. Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения. Дискуссия; Совещание (собрание); Пресс-конференция. Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог. Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.