Вопрос 39
Время связывает все структуры нашей действительности: производительность труда измеряется временем, затраченным на производство продукта, товара; любая профессиональная деятельность — рабочего на конвейере, летчика, ученого и т. д. имеет свой ритм, темп, скорость; все социальные процессы происходят во времени — социальные изменения то медленны (эпохи стабильности), то стремительны — за два-три года в корне изменилось наше общество, которое оставалось статичным более 70 лет.
Время — это цикл нашей жизни, ее длительность, ритм, ее периоды, которые имеют разное значение и смысл для личности. Время — это ценность, поскольку нам удается наполнить его глубоким содержанием и реализовать себя в нем. Время является определенной мерой скорости, продуктивности и т. д.; вместе с тем происходят растраты, т. е. уничтожение времени, виной которых незаметно являемся мы сами. Итак, время — это темпы, скорость, сроки и ритмы, периоды, этапы и определенные структуры самых различных процессов и явлений. Объединяя все эти временные структуры и явления, можно сказать: время необходимо включает в себя энергетический аспект, время — это энергия нашей жизни. Далее мы более подробно остановимся на этом аспекте и в заключение сформулируем некоторые положения возможной энергетической концепции психологического времени, тем более что до сих пор субстанциональные концепции физики времени мало использовались психологами в своих работах.
Время универсально и многолико. В свою очередь, время имеет собственную структуру, которая различна в разных системах: в жизни человека структура времени — настоящее, прошлое и будущее; здесь время необратимо, а жизнь конечна. В познании время может быть последовательным: постепенно происходит развертывание некой идеи, но она же может быть представлена одно временно — в одном времени и пространстве. В области познания время обратимо. Знания в известном смысле вневременны: мы читаем сегодня Тацита, Аристотеля, т. е. преодолеваем время истории; более того, любые достижения культуры являются своеобразным аккумулятором времени, энергия времени потенцируется в них, и далекие потомки не просто знакомятся с творениями науки и искусства, они прикасаются, усваивают воплощенное в них время. Более глубоко проблема интеграции личностью исторического времени и времени культуры будет рассмотрена нами в пятой главе настоящей работы. В деятельности мы ставим цель, которая находится в будущем, мышлением мы осуществляем прогноз будущего, словно движемся вперед по потоку личностного времени быстрее, чем движется окружающий нас материальный мир. Иными словами, можно говорить о структуре или архитектонике времени в разных областях жизни человека.
- 2. Основные истор. Этапы развития психологии.
- Вопрос 3(психология)
- 4. Понятие о рефлекторной природе психике, ее объективности и субъективности.
- Существует три основных формы отражения:
- При этом слово играет двоякую роль:
- Имеется два вида рефлексов:
- 5.Этапы развития поведения и психики у животных и у человека.
- 6. Происхождение сознания. Функции и структура сознания.
- 7.Деятельность: структура, виды, характеристики
- 8. Психология внимания и его виды. Особенности внимания у художника. Виды внимания
- 1) Непроизвольное внимание
- Причины возникновения непроизвольного внимания
- Произвольное внимание
- Психологическая особенность произвольного внимания
- Внешне и внутренне направленное внимание
- Волевая регуляция внимания
- 10. Восприятие и его основные свойства.
- 1. По характеру участи воли:
- 2. По характеру психической деятельности:
- 3. По продолжительности сохранения информации:
- 13.Воображение, его функции и виды. Особенности воображения у художника.
- Глава 11. Воображение - 295
- 1. Подготовка (зарождение идеи).
- 2. Созревание (концентрация, «стягивание» знаний, прямо и косвенно относящихся к данной проблеме, добывание недостающих сведений).
- 3. Озарение (интуитивное схватывание искомого результата).
- 4. Проверка.
- 15. Самосознание. Я-концепция: структура, функции, развитие
- Отражение субъекта в системе его органической активности.
- 16.Структура личности по Платонову
- 17.Теория личности Маслоу
- 18.Темперамент
- 19. Характер и его структура. Связь характера с темпераментом.
- 20 Вопрос
- 21. Способности и задатки. Виды способностей.
- Виды способностей:
- Уровни способностей:
- Вопрос 22(психология)
- Вопрос 23
- 25. Малая социальная группа как объект социальной психологии.
- 1. Эксперимент
- 2. Метод социометрии
- 26. Динамические социально-психологические процессы в малой группе.
- 27. Понятие коллектива. Уровни развития коллектива и его эффективность. Понятие коллектива
- Уровни развития коллектива
- 29. Социально-психологические конфликты в организации и методы их разрешения
- 2 Вариант билета
- 32 Трансактный анализ межличностных отношений
- 1. Определение эго-состояния личности. Характеристики коммуникативного поведения родителя, взрослого и
- 2. Понятие трансакции. Типы трансакций.
- Вопрос 33(психология)
- 35.Институты и механизмы социализации.Интериоризация,идентификация,эмпатия,рефлексия,адаптация,индивидуализация, интеграция.
- 36. Социальная установка и ее структура.
- Структура Социальной установки
- Как формируется социальная установка?
- Вопрос 37(психология)
- 2) Иерархия потребностей ( Маслоу ).
- Вопрос 39
- Вопрос 40(психология)