Рекомендуемая литература
Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.
Кроль В.М. Психология и педагогика/ Кроль В.М. – М.: Высш. шк., 2003.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2001.
Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1:М.: Владос, 2000.
Петровский А.В. Быть личностью. – М.: Просвещение, 1990.
Петровский А.В. Психология – М.: Academia, 2000.
Психология и педагогика: Учебное пособие /Николаенко В.М. и др. – М.: Инфра-М, 2000.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д, 1996.
Карта личности К.К. Платонова
Задача исследования: свести в краткую модель, допускающую сравнение, качественные и количественные оценки основных психологических элементов структуры личности.
Личностный подход, как один из принципов психологии, требует преломлять изучение любых психических явлений человека через понимание его личности в целом.
Структура личности, по К.К. Платонову, состоит из четырех основных подструктур, к которым присоединяются также обособленные свойства структурных характеристик личности, дополняемые биографическими данными и сведениями о состоянии здоровья и условиях жизни обследуемого. Она позволяет всесторонне подойти к изучению личности, особенно при первоначальном знакомстве, а также используется при выборе средств и методов педагогического воздействия.
Исследование может приводиться на основе не только самооценки, но и (что значительно лучше) сопоставления самооценки с данными при заполнении карты личности лицами, хорошо знающими испытуемого.
|
|
|
| 1. Фоновые показатели |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
2.
с п о с о б н о с т и | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 3.
х а р а к т е р | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| 4. Направленность |
|
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| ||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| 5. Опыт |
|
| 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| ||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 5 | ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
| 6. психические процессы |
|
| | ||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 7. темперамент |
|
|
|
|
Рисунок 9 – Схема записи результатов выполнения задания
по «Карте личности
- Психология и педагогика Часть і Психология
- Содержание
- 9.1 Внимание...........................................................................................91
- 9.8 Эмоции и чувства...........................................................................122
- Введение
- 1 Предмет психологии, ее методы
- Становление психологии как науки
- III этап (середина XIX в. – середина XX в.) – психология как наука о поведении
- 1.2. Методы научно-психологических исследований
- 2 Психология личности
- 2.1 Понятие о личности
- 2.2. Структура личности
- 3.2 Характер
- 3.3 Способности
- 4 Психология познавательных процессов
- 1.1 Сенсорно-перцептивные процессы
- 4.2 Мнемические процессы
- К процессам памяти относятся:
- 4.3 Интеллектуальные процессы
- 4.4 Внимание
- Вопросы для самоконтроля
- 5 Психология деятельности
- 5.1 Деятельность, поведение, действия и поступки
- 5.2 Общение
- 5.3 Учебная деятельность
- Вопросы для самоконтроля
- 6 Эмоционально–волевая сфера личности
- 6.1. Эмоции и чувства
- Уровни внешнего выражения эмоций
- 6.2 Воля
- 7 Планы семинарско-практических занятий
- Тема: Предмет психологии, ее методы
- Тема: Личность и ее направленность
- Тема: Индивидуально-типологические особенности личности
- Тема: Психология познавательной деятельности
- Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
- 8 Список рекомендуемой литературы
- 9 Методические рекомендации по выполнениюконтрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 9.1 Внимание
- Рекомендуемая литература
- 9.2 Изучение особенностей характера личности
- Рекомендуемая литература
- 1 Гипертимность • 3
- Рекомендуемая литература
- 9.4 Темперамент
- Рекомендуемая литература
- Экстраверсия – интроверсия:
- Нейротизм – эмоциональная стабильность
- Профессиональные интересы личности
- Рекомендуемая литература
- Анкета интересов
- 9.6 Семья как психолого-педагогическая проблема
- Рекомендуемая литература
- 9. 7 Память. Определение индивидуальных особенностей и типа памяти
- Рекомендуемая литература
- 9. 8 Эмоции и чувства
- Рекомендуемая литература
- 9.9 Структура личности
- Рекомендуемая литература
- Карта личности
- 9.10 Самооценка и групповая оценка личности
- Рекомендуемая литература
- 10 Вопросы по курсу
- Формы эмоциональных переживаний. Особенности проявления эмоций и чувств у различных типов темперамента. Заключение