logo
ПСИХ ПЕД часть 1

10 Вопросы по курсу

  1. Становление психологии как науки, ее предмет.

  2. Этапы развития психологии, их характеристика.

  3. Структура психологической науки, ее связь с другими науками.

  4. Методы научно-психологических исследований, их классификация и характеристика.

  5. Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».

  6. Структура личности, характеристика подструктур.

  7. Направленность как ведущая сторона общей структуры личности. Характеристика основных форм направленности.

  8. Потребности как источник активности личности: понятие, иерархия человеческих потребностей (по А. Маслоу).

  9. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

  10. Ощущения: понятие, виды, свойства. Ощущения и познание окружающего мира.

  11. Восприятие: понятие, виды, качества. Восприятие и познавательная деятельность.

  12. Иллюзии: понятие, виды.

  13. Представления: понятие, классификация видов представлений.

  14. Понятие о памяти. Процессы памяти, их характеристика.

  15. Виды памяти, их характеристика.

  16. Мышление: понятие, формы мышления, их характеристика.

  17. Виды мышления, их характеристика.

  18. Операции мышления, их характеристика.

  19. Воображение: понятие, виды воображения, их характеристика. Роль воображения в творческой деятельности.

  20. Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента.

  21. Типы темперамента, их характеристика.

  22. Психические свойства, характеризующие типы темперамента, их влияние на учебную (профессиональную) деятельность.

  23. Характер: понятие, природные и социальные предпосылки характера.

  24. Свойства характера, их характеристика. Пути формирования характера.

  25. Черты характера. Роль волевых черт характера в профессиональном самосовершенствовании.

  26. Акцентуация характера, классификация типов акцентуации.

  27. Способности: понятие, виды способностей, их характеристика.

  28. Задатки и способности. Способности и профессиональная деятельность

  29. Уровни развития способностей. Способности, интересы и склонности.

  30. Эмоции и чувство: понятие, функции, особенности.