10 Вопросы по курсу
Становление психологии как науки, ее предмет.
Этапы развития психологии, их характеристика.
Структура психологической науки, ее связь с другими науками.
Методы научно-психологических исследований, их классификация и характеристика.
Понятие о личности в психологии. Соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность».
Структура личности, характеристика подструктур.
Направленность как ведущая сторона общей структуры личности. Характеристика основных форм направленности.
Потребности как источник активности личности: понятие, иерархия человеческих потребностей (по А. Маслоу).
Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.
Ощущения: понятие, виды, свойства. Ощущения и познание окружающего мира.
Восприятие: понятие, виды, качества. Восприятие и познавательная деятельность.
Иллюзии: понятие, виды.
Представления: понятие, классификация видов представлений.
Понятие о памяти. Процессы памяти, их характеристика.
Виды памяти, их характеристика.
Мышление: понятие, формы мышления, их характеристика.
Виды мышления, их характеристика.
Операции мышления, их характеристика.
Воображение: понятие, виды воображения, их характеристика. Роль воображения в творческой деятельности.
Понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента.
Типы темперамента, их характеристика.
Психические свойства, характеризующие типы темперамента, их влияние на учебную (профессиональную) деятельность.
Характер: понятие, природные и социальные предпосылки характера.
Свойства характера, их характеристика. Пути формирования характера.
Черты характера. Роль волевых черт характера в профессиональном самосовершенствовании.
Акцентуация характера, классификация типов акцентуации.
Способности: понятие, виды способностей, их характеристика.
Задатки и способности. Способности и профессиональная деятельность
Уровни развития способностей. Способности, интересы и склонности.
Эмоции и чувство: понятие, функции, особенности.
-
Содержание
- Психология и педагогика Часть і Психология
- Содержание
- 9.1 Внимание...........................................................................................91
- 9.8 Эмоции и чувства...........................................................................122
- Введение
- 1 Предмет психологии, ее методы
- Становление психологии как науки
- III этап (середина XIX в. – середина XX в.) – психология как наука о поведении
- 1.2. Методы научно-психологических исследований
- 2 Психология личности
- 2.1 Понятие о личности
- 2.2. Структура личности
- 3.2 Характер
- 3.3 Способности
- 4 Психология познавательных процессов
- 1.1 Сенсорно-перцептивные процессы
- 4.2 Мнемические процессы
- К процессам памяти относятся:
- 4.3 Интеллектуальные процессы
- 4.4 Внимание
- Вопросы для самоконтроля
- 5 Психология деятельности
- 5.1 Деятельность, поведение, действия и поступки
- 5.2 Общение
- 5.3 Учебная деятельность
- Вопросы для самоконтроля
- 6 Эмоционально–волевая сфера личности
- 6.1. Эмоции и чувства
- Уровни внешнего выражения эмоций
- 6.2 Воля
- 7 Планы семинарско-практических занятий
- Тема: Предмет психологии, ее методы
- Тема: Личность и ее направленность
- Тема: Индивидуально-типологические особенности личности
- Тема: Психология познавательной деятельности
- Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
- 8 Список рекомендуемой литературы
- 9 Методические рекомендации по выполнениюконтрольных работ для студентов заочной формы обучения
- 9.1 Внимание
- Рекомендуемая литература
- 9.2 Изучение особенностей характера личности
- Рекомендуемая литература
- 1 Гипертимность • 3
- Рекомендуемая литература
- 9.4 Темперамент
- Рекомендуемая литература
- Экстраверсия – интроверсия:
- Нейротизм – эмоциональная стабильность
- Профессиональные интересы личности
- Рекомендуемая литература
- Анкета интересов
- 9.6 Семья как психолого-педагогическая проблема
- Рекомендуемая литература
- 9. 7 Память. Определение индивидуальных особенностей и типа памяти
- Рекомендуемая литература
- 9. 8 Эмоции и чувства
- Рекомендуемая литература
- 9.9 Структура личности
- Рекомендуемая литература
- Карта личности
- 9.10 Самооценка и групповая оценка личности
- Рекомендуемая литература
- 10 Вопросы по курсу
- Формы эмоциональных переживаний. Особенности проявления эмоций и чувств у различных типов темперамента. Заключение