Тема 4. Психология общения
1. Развитие понятия «общение» в концепциях А.А.Леонтьева, Б.Ф. Ломова, М.С. Кагана и А.М. Эткинда.
2. Структура общения (по Г.М. Андреевой): перцептивная, коммуникативная, интерактивная стороны.
3. Виды, уровни, функции общения.
4. Субъектная и объектная позиции человека в системе межличностного взаимодействия.
& Список литературы
Основной:
Андреева Г.М. Социальная психология. : учеб. для студ. вузов / Г. М. Андреева ; МГУ. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2004. С.69-134.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология : учеб. для студ. вузов / А. Л. Свенцицкий. – М. : Проспект, 2004. - 336 с.
Социальная психология : учеб. пособие для студ. вузов / ред. Сухов А. Н., Деркач А. А. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2002. - 600 с.
Дополнительный:
Айзенк Г., Айзенк М., Исследования человеческой психики. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С.29-46, 47-66.
Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.,2000.
Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Эксмо-пресс, 2001, С.54-169.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.,1993.
Каган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность и как творчество // Вопросы психологии. 1988. №4.
Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М.,1984.
Леонтьев А.А. Психология общения. – Тарту,1974.
Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. – М.,1981.
Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб., 2001.С.106-166.
Панферов В.П. Классификация функций человека как субъекта общения // Психологический журнал. 1987. №4. С.51-60.
Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб.; М.: ОЛМА-Пресс,2002. С.274-288, 298-304.
Степанский В.И. Субъектность – предпосылка личностной формы общения // Вопросы психологии. 1991. №5. С.98-103.
- 1. Требования к содержанию и уровню усвоения учебной дисциплины «Социальная психология» по специальностям 030301.65 – «Психология» и 050706.65 – «Педагогика и психология»
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Заочная форма обучения
- 4. Содержание курса «Социальная психология» Раздел 1. Введение в социальную психологию
- 1. Предмет и методы социальной психологии
- 2. История формирования социально-психологических идей
- Раздел 2. Общение и межличностные взаимодействия
- 3. Общение
- 4. Межличностные отношения и взаимодействия
- 5. Межличностное познание
- Раздел 3. Социальная психология личности и Социальные группы
- 6. Социальная психология личности
- 7. Социальные группы
- 8. Личность в группе
- 9. Психологические особенности больших социальных общностей
- Раздел 4. Прикладная социальная психология
- 10. Социально-психологические проблемы власти
- 11. Социально-психологические аспекты воспитания
- 5. Темы семинарских занятий Очная форма обучения
- Тема 1. Возникновение и развитие
- Социально-психологического знания
- Тема 2. Предмет и методы социальной психологии
- Тема 3. Социально-психологическая характеристика личности
- Тема 4. Психология общения
- Тема 5. Межличностное взаимодействие
- Тема 6. Межличностные отношения
- Тема 7. Социальные группы
- Тема 8. Личность в социальной группе
- 6. Планы практических занятий
- 6.1. Практические занятия на дневном отделении
- 2. Изучение положения субъекта в системе межличностных отношений.
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 6.2. Практические занятия на заочном отделении
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- 7.1. Тематика рефератов по курсу «Социальная психология»
- 7.2. Методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов
- 8. УЧебно-методическое обесечение дисциплины
- 8.1. Список литературы по курсу «Социальная психология» Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 8.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- 8.4. Методические рекомендации преподавателям
- Содержание