7.2. Методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов
Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Социальная психология» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает из прилагаемого списка и фиксирует у старосты группы тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Старосты сдают списки студентов с выбранными темами рефератов не позднее, чем через 2 недели после начала семестра, в котором изучается данный предмет. По согласованию с преподавателем может быть заявлена другая тема.
Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели.
Обязательными структурными элементами реферата являются:
Титульный лист;
Оглавление;
Введение (краткое указание актуальности, предмета, целей, задач работы);
Основная часть (главы и параграфы реферата);
Заключение (включает основные выводы по итогам раскрытия темы реферата);
Библиографический список.
Рекомендуемый объем реферата 20–30 страниц. Тексты курсовых и квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями к рефератам, курсовым и выпускным работам в Институте психологии ПГПУ:
Реферат должен быть напечатан на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Объем реферата может быть в пределах 20-30 страниц стандартного печатного текста. Все страницы работы (включая приложения), начиная с третьей (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в обложку.
Каждый раздел реферата начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и параграфов) выделяются 16-м размером (пунктом) шрифта Times New Roman.
Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. - первый пункт второго параграфа первой главы). Ведение и заключение не нумеруются.
Если имеются какие-либо графические материалы и таблицы, они также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.
Библиографические ссылки на литературные или иные (интернет, законодательные нормы и т.п.) источники в автореферате обязательны. Их употребляют при цитировании, при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций, при необходимости отсылки к другому изданию, при анализе в тексте опубликованных работ. В ходе оформления реферата рекомендуются внутритекстовые ссылки. Они размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Допускается использование двух вариантов оформления ссылок. Наиболее предпочтительным является следующий вариант, например: (Айзенк, 1995; Дружинин, 2000; Bowling & Mackenzie, 1996). Если приводится цитата, обязательно указывается конкретная страница, например (Геодакян, 1989, с. 64). Этот вариант позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков рефератов, курсовых или выпускных работ.
После текста реферата обязательно размещается «Библиографический список». Сведения о наличии списка отражаются в «Оглавлении», помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.
В реферате должно быть не менее 10 использованных источников, на которые содержатся ссылки в тексте самой работы. Предпочтение отдается новой литературе (за последние 5 лет). Желательно также использовать статьи из научной прессы.
Все источники приводятся в библиографическом списке. Библиографический список является обязательной составной частью реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.
- 1. Требования к содержанию и уровню усвоения учебной дисциплины «Социальная психология» по специальностям 030301.65 – «Психология» и 050706.65 – «Педагогика и психология»
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Заочная форма обучения
- 4. Содержание курса «Социальная психология» Раздел 1. Введение в социальную психологию
- 1. Предмет и методы социальной психологии
- 2. История формирования социально-психологических идей
- Раздел 2. Общение и межличностные взаимодействия
- 3. Общение
- 4. Межличностные отношения и взаимодействия
- 5. Межличностное познание
- Раздел 3. Социальная психология личности и Социальные группы
- 6. Социальная психология личности
- 7. Социальные группы
- 8. Личность в группе
- 9. Психологические особенности больших социальных общностей
- Раздел 4. Прикладная социальная психология
- 10. Социально-психологические проблемы власти
- 11. Социально-психологические аспекты воспитания
- 5. Темы семинарских занятий Очная форма обучения
- Тема 1. Возникновение и развитие
- Социально-психологического знания
- Тема 2. Предмет и методы социальной психологии
- Тема 3. Социально-психологическая характеристика личности
- Тема 4. Психология общения
- Тема 5. Межличностное взаимодействие
- Тема 6. Межличностные отношения
- Тема 7. Социальные группы
- Тема 8. Личность в социальной группе
- 6. Планы практических занятий
- 6.1. Практические занятия на дневном отделении
- 2. Изучение положения субъекта в системе межличностных отношений.
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 6.2. Практические занятия на заочном отделении
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- 7.1. Тематика рефератов по курсу «Социальная психология»
- 7.2. Методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов
- 8. УЧебно-методическое обесечение дисциплины
- 8.1. Список литературы по курсу «Социальная психология» Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 8.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- 8.4. Методические рекомендации преподавателям
- Содержание