8.4. Методические рекомендации преподавателям
Курс «Социальная психология» тесно связан как с фундаментальными разделами различных отраслей психологии, так и с повседневной практикой образования и воспитания. Поэтому, с одной стороны, преподавателю следует уделить достаточное место классическим формам работы. Вузовская лекция в этом плане играет ключевую роль. Однако ее основная цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующей самостоятельной работы. Кроме того, желательно, если в ходе самой лекции преподаватель регулярно использует и контролирует результаты и ход самостоятельной работы студентов.
Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать лекции-визуализации с использованием мультимедийной аппаратуры.
В ходе организации семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий в следующих формах:
– заслушивание и обсуждение рефератов;
– проблемные семинары;
– семинары–дискуссии.
Во время семинарских занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.
- 1. Требования к содержанию и уровню усвоения учебной дисциплины «Социальная психология» по специальностям 030301.65 – «Психология» и 050706.65 – «Педагогика и психология»
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Заочная форма обучения
- 4. Содержание курса «Социальная психология» Раздел 1. Введение в социальную психологию
- 1. Предмет и методы социальной психологии
- 2. История формирования социально-психологических идей
- Раздел 2. Общение и межличностные взаимодействия
- 3. Общение
- 4. Межличностные отношения и взаимодействия
- 5. Межличностное познание
- Раздел 3. Социальная психология личности и Социальные группы
- 6. Социальная психология личности
- 7. Социальные группы
- 8. Личность в группе
- 9. Психологические особенности больших социальных общностей
- Раздел 4. Прикладная социальная психология
- 10. Социально-психологические проблемы власти
- 11. Социально-психологические аспекты воспитания
- 5. Темы семинарских занятий Очная форма обучения
- Тема 1. Возникновение и развитие
- Социально-психологического знания
- Тема 2. Предмет и методы социальной психологии
- Тема 3. Социально-психологическая характеристика личности
- Тема 4. Психология общения
- Тема 5. Межличностное взаимодействие
- Тема 6. Межличностные отношения
- Тема 7. Социальные группы
- Тема 8. Личность в социальной группе
- 6. Планы практических занятий
- 6.1. Практические занятия на дневном отделении
- 2. Изучение положения субъекта в системе межличностных отношений.
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 6.2. Практические занятия на заочном отделении
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- 7.1. Тематика рефератов по курсу «Социальная психология»
- 7.2. Методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов
- 8. УЧебно-методическое обесечение дисциплины
- 8.1. Список литературы по курсу «Социальная психология» Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 8.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- 8.4. Методические рекомендации преподавателям
- Содержание