2. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса: ознакомить студентов с современными подходами изучения социально-психологических явлений и связанных с ними задачами в сфере образования.
Задачи курса:
– ознакомить студентов с основными положениями социальной психологии;
– сформировать профессиональную компетентность студентов в понимании и объяснении социально-психологических явлений;
– развить у студентов способность к социально–психологическому пониманию межличностных и профессиональных отношений, их специфики в педагогическом процессе;
– научить студентов диагностировать социально–психологические причины возникающих в социальных группах проблем;
– способствовать развитию у студентов способностей к сотрудничеству;
– проводить социально-психологические консультации студентов.
По итогам изучения дисциплины студент должен знать:
– историю формирования социально-психологических идей;
– методологические и теоретические основы социальной психологии;
– понятия и содержание социальной психологии, ее категориального строя; – закономерности общения и взаимодействия людей;
– закономерности социальных групп;;
– психологические особенности больших социальных общностей
Студент должен уметь:
– провести теоретический анализ категорий социальной психологии;
– представить альтернативные взгляды на проблемы социально–психологического познания;
– устанавливать взаимосвязи теоретических, историко-психологических и прикладных вопросов социальной психологии.
Настоящий курс развивает содержание таких дисциплин федерального компонента, как «Философия», «Методологические основы психологии», «Введение в профессию», «Общая психология», «История психологии», «Психология личности».
Программа рассчитана на 30 учебных часов, из них – лекционных 40 часов, семинарских занятий – 20 часов, самостоятельная работа студентов – 60 часов. Примерное распределение часов по различным темам приведено в таблице.
- 1. Требования к содержанию и уровню усвоения учебной дисциплины «Социальная психология» по специальностям 030301.65 – «Психология» и 050706.65 – «Педагогика и психология»
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- Заочная форма обучения
- 4. Содержание курса «Социальная психология» Раздел 1. Введение в социальную психологию
- 1. Предмет и методы социальной психологии
- 2. История формирования социально-психологических идей
- Раздел 2. Общение и межличностные взаимодействия
- 3. Общение
- 4. Межличностные отношения и взаимодействия
- 5. Межличностное познание
- Раздел 3. Социальная психология личности и Социальные группы
- 6. Социальная психология личности
- 7. Социальные группы
- 8. Личность в группе
- 9. Психологические особенности больших социальных общностей
- Раздел 4. Прикладная социальная психология
- 10. Социально-психологические проблемы власти
- 11. Социально-психологические аспекты воспитания
- 5. Темы семинарских занятий Очная форма обучения
- Тема 1. Возникновение и развитие
- Социально-психологического знания
- Тема 2. Предмет и методы социальной психологии
- Тема 3. Социально-психологическая характеристика личности
- Тема 4. Психология общения
- Тема 5. Межличностное взаимодействие
- Тема 6. Межличностные отношения
- Тема 7. Социальные группы
- Тема 8. Личность в социальной группе
- 6. Планы практических занятий
- 6.1. Практические занятия на дневном отделении
- 2. Изучение положения субъекта в системе межличностных отношений.
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 6.2. Практические занятия на заочном отделении
- 2.Психологические и психогеометрические типы лидеров.
- 7. Тематика рефератов и методические указания по их выполнению
- 7.1. Тематика рефератов по курсу «Социальная психология»
- 7.2. Методические рекомендации для студентов по подготовке рефератов
- 8. УЧебно-методическое обесечение дисциплины
- 8.1. Список литературы по курсу «Социальная психология» Обязательная литература
- Дополнительная литература
- 8.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины
- 8.3. Методические указания студентам
- 8.4. Методические рекомендации преподавателям
- Содержание