V. Этап превентивной работы с воинами в конце службы и при увольнении в запас.
Цель: использование педагогических возможностей перевоспитанных военнослужащих в превентивной работе с молодыми сослуживцами и продуманная организация проводов воинов, увольняющихся в запас.
Субъекты: командиры частей (кораблей) и подразделений, их заместители.
Объекты: демобилизующиеся военнослужащие из числа бывших трудных.
Методический инструментарий: анализ характеристик и самохарактеристик, сравнительный анализ, анализ результатов деятельности, личный пример, поощрение и др.
Временные рамки: октябрь-декабрь-январь, апрель-май-июнь.
Содержание превентивной деятельности включает:
- назначение перевоспитуемых военнослужащих шефами над трудными молодыми сослуживцами;
- обобщение и внедрение опыта профилактики трудных воинов в теорию и практику превентивной деятельности в подразделениях и частях (на кораблях);
- проверка обеспеченности каждого военнослужащего, увольняющегося в запас, добротным обмундированием и обувью, заслуженными знаками солдатского отличия;
- составление и зачитка на каждого увольняемого в запас военнослужащего служебной характеристики и благодарственного письма с последующей отправкой по месту жительства в военкоматы и родителям;
- занесение в Книгу почёта части лучших солдат (матросов) и сержантов (старшин);
- поддержка по возможности тесных связей с уволенными в запас трудными военнослужащими, проявление искренней заинтересованности в их дальнейшей судьбе и др.
Прогнозируемый результат: полное избавление от признаков учебной, воспитательной и социальной запущенности увольняющихся в запас военнослужащих, подготовка их к полноценной общественно значимой жизни и деятельности после службы в армии.
- Оглавление
- Личность военнослужащего и воинская деятельность. Психология воинского коллектива.
- «Изучение и учёт индивидуально-психологических особенностей личного состава в повседневной служебной деятельности»
- «Конфликты в подразделении, основные способы их предупреждения и разрешения»
- Основные формы проявления и характерные признаки нервно-психической неустойчивости.
- «Научные основы воспитания военнослужащих».
- Общая характеристика принципов воспитания военнослужащих
- Методы воспитания военнослужащих
- Общая характеристика методов воспитания военнослужащих
- Методы убеждения, переубеждения, примера и упражнения
- Методы поощрения и принуждения в воспитании
- Частные методы и приемы воспитания
- Основные формы воспитания военнослужащих
- «Методика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации».
- Изучение и учет личностных качеств и особенностей военнослужащего
- «Теория и практика предупреждения и преодоления отклонений в поведении военнослужащих ».
- Классификация военнослужащих по степени педагогической трудности (группы и признаки)
- I.Педагогически запущенные
- II.Воспитательно запущенные
- III.Социально запущенные
- I. Этап превентивной деятельности с призывной молодёжью.
- II. Этап приёма и изучения военнослужащих с различными отклонениями в поведении.
- III. Этап превентивной деятельности различных категорий воспитателей с молодыми воинами.
- IV. Этап педагогической профилактики и перевоспитания педагогически и социально запущенных, трудновоспитуемых военнослужащих на основе окончательного диагноза и прогноза.
- V. Этап превентивной работы с воинами в конце службы и при увольнении в запас.
- «Воспитательная работа с военнослужащими с отклоняющимся поведением ».
- Комплекс причин возникновения дедовщины в Вооруженных Силах
- Справочный материал. «Общая характеристика мировых религий»
- Сравнительные особенности вероисповедания сект и традиционного для России православия
- Роль христианства в становлении Российской государственности и армии России
- «Организация морально-психологического обеспечения (мпо) войск в боевой обстановке».
- «Психологическая готовность воина к бою».
- 1)Прежде всего нужно сделать так, чтобы у солдата пропала мысль об опасности боя.
- 2)Снижают страх и всевозможные коллективные мероприятия.
- 3)Огромное значение имеет для борьбы со страхом вера в личность военачальника.
- «Психологические операции (ПсО) противника и организация противодействия им. Психологический анализ военно-полевого быта войск и методов его оптимизации. Девиантное поведение на войне».