logo
Методичка

Политическая реклама

Вместе с политикой возникла и политическая реклама. Она представляет собой коммуникацию с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов.

Виды политической рекламы: 1) устная; 2) радиореклама; 3) ху­дожественный портрет и скульптура; 4) политическая карикатура; 5) фотография; 6) политический плакат; 7) листовки; 8) кинорек­лама; 9) телевизионная реклама; 10) мультфильмы; 11) сувенирная продукция как политическая реклама.

Кроме того, политическая реклама классифицируется:

а) по каналу восприятия ее адресатом (визуальная, аудиальная, аудиовизуальная);

б) по силе воздействия на аудиторию (жесткая, мягкая);

в) по функциям (информативная, увещевательная, сравнитель­ная, напоминающая, подкрепляющая);

г) по эффективности (примитивная реклама, “говорящая голо­ва”, негативная реклама, концептуальная реклама, “правдивое кино”, “личные свидетельства”, “нейтральный репортер”, “канди­дат в действии”);

д) тематическая классификация рекламных роликов (ролики с платформой кандидата, ролики со слоганом кандидата);

е) по типу риторики (прославление кандидата, атака на оппо­нента, ответ на атаку).