logo search
Выриант подробный

Вопрос. Манихеи и катары: Конфликт противоположных начал в бытии. Социальная природа религиозного движения.

На протяжении истории для всех верующих существовали катехизисы- сборники религиозного писания , в которых верующие могли найти ответ на любой богословский вопрос. Но людям всегда хотелось упростить сложную христианскую доктрину. И первым , кто это сделал,был древнеперсидский художник-Мани, живший в 3 веке н.э. Мани был основоположником манихейства. Вся его идея- идея противостояний, добра и зла, тьмы и света…

Основная идея Мани- «мир плох, в нем идет борьба бога и дьявола.» Бог- дух, дьявол- материален, поэтому все духовное –от Бога, все материальное- от дьявола.

Эта идея манихейства мгновенно распространилась на ближний восток, а затем в Средиземноморье. Так как, общество искало справедливости, а церковь перестала постепенно соответствовать чаяниям низов, то манихейство быстро начало разрастаться.

Спустя 2 столетия зародилось учение катар.( Катары означает чистые.) Корни данного учения произошли от богомилов в Болгарии(которые ,в свою очередь, произошли от манихейства).

Идея катаров аналогично манихейству, но имеет некие различия в том, что она более упрощена:

У Бога 2 сына – старший –Сатанаил(создал мир)

- младший –Христос(создал дух. жизнь)

Сатанаил также создал и церковь, которая погрязла в пороке. Из всего христианства катаров интересовало только Евангелие.

Катары делились на 2 группы:

  1. без семьи и без собствен-ти. (это аскеты,вегетарианцы)-их называли Совершенные.

  2. простые люди, которые должны были обеспечивать Совершенных.

Катары чувствовали неправоту церкви , стремились к простоте. А церковь нещадно боролась с катарами.