logo
Выриант подробный

Вопрос 27. Тема «оправдания культуры» как социально-культурный конфликт в русской философии 2 пол. 19 века

Тема оправдания культуры возникла в русской философской мысли, на Западе эту тему стали развивать многим позже (для них не существовало такой проблемы). Для античной культуры не существует тема ее оправдания, не возникает вопрос почему, зачем. Она просто существует. В русской философии 19 века возник вопрос для чего, зачем должна существовать высокая культура? Каковы цели существования культур? Возникло сомнение в оправданности культуры. Например, при строительстве пирамид погибло множество рабов.

У Константина Леонтьева «крепостное право было оправдано появлением А. С. Пушкина», так как он родился именно в эту эпоху. В русской классической литературе возникал ? культуры( Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Достоевский) – культура должна позитивно воздействовать на окружающую жизнь. Если нет, то зачем она нужна?

Дмитрий Писарев ставил вопрос об оправдании культуры. Культура должна влиять на личность и на общество – в этом ее оправдание. Этого никто вокруг не понимал!

Немецкая интеллигенция дойдет до этой темы только после 2-ой мировой войны. Великая немецкая культура не явилась препятствием для развития нацизма.

Наше общество в 90-е годы – падение. Культура как-то на это отреагировала? Да. Марина Дмитриевская – театр стал буржуйским – лишь бы поесть.

Реставрация Большого театра. Цискаридзе – суть – поворовали деньги, старую бронзу заменили на дешевку. ------ К какому нравственному результату приводит такая культура. Если ни к какому, то зачем вообще нужна культура?

Культура – это хорошо, но как она на нас влияет, позитивно ли? Существует точка зрения, что вредит. Хантингтон – война цивилизаций. Всякая культура создает цивилизацию, а они борются между собой. Но не все так элементарно. 2 позиции в государстве с разной культурой.

Мультикультурализм