Вопрос 30. Идеологическая борьба и процесс глобализации в обществе
Идеология – термин, который был введен французским обществом (Дестют де Траси)
Более четкая формулировка была дана Марксом: идеология – это ложное сознание класса.
Каждый общественный слой смотрит на мир через искажённую призму( видит лишь проекцию).
Каждый мыслит по-своему: «В хижинах мыслят иначе, чем во дворцах».
(Мария Антуанетта: - Почему они бунтуют? – У них нет хлеба! – Так почему они не едят пирожные?) Эта мысль ярко характеризует классовое самосознание.
(Понятие «выборка». Если будете кого-то опрашивать, то сначала решите, какой вам нужен результат. Выборка определяет характер ответа)
Идеология не есть наука, это определенный взгляд на вещи.
Дениел Белл. Книга «Деидеологизация». Рост общественного пирога уравняет жизненные стандарты населения, классовая борьба, идеология «отпадёт» сама собой.
Но это не осуществимо – разные жизненные стандарты приводят к разным взглядам. Позже он сделал другие выводы.
РЕНДеидеологизация – никуда идеология не денется. Общественный пирог никогда не будет делиться поровну. Для того, чтобы люди жили нормально, надо сблизить верхи и низы.
Взять все и поделить – неверно. ( проблема юридического неравенства иногда больше, чем проблема имущественного. Крестьяне боролись за равенство душ.)
Различия между классами должны быть, но не сильно заметными.
Общество само порождает идеологию и конфликт идей.
В современных условиях глобализации тот, кто владеет мощной системой СМИ, то и пытается навязать свое мнение.
Концепция либерализма. Каждый сам по себе. Не нужно ничего делать, иначе будет больше проблем– в этом заключается принцип наименьшего зла. Это устраивает олигархов. Общество движется в тупик.
Глобализация – общественное медийное поле для того чтобы транслировать идеи либерализма на весь мир.
Маркузе «Одномерный человек». Политическая свобода – свобода от всякой политики. Индивиду не для чего туда вмешиваться.
Герметизация политического универсализма. Есть редакторы, они чистят новостную ленту от того, что не должно быть. Что должно показываться в мире – это и есть идеология – чиновники решают.
Индивид оказывается под мощным прессом одного и того же информативного поля.
Всё о чём рассуждают СМИ разных стран – это одна и та же информация.
-
Содержание
- Вопрос 1. Понятие конфликта – логико-философский анализ. Классификация конфликтов
- 2. Анализ понятий (противоречие, антагонизм, синергизм). Виды взаимосвязей в конфликте.
- 3. Онтология конфликта – сущность конфликта. Конфликт в бытии и сознании. Необходимость (неизбежность), действительность и возможность конфликта.
- 4. Философия Платона. Справедливость как основа конфликторазрешения.
- 5. Философия Платона. Конфликтогенность типов государственного устройства.
- 6. Философия Платона. Античное искусство и социально-политические интересы платоновского государства. Сущность возможного конфликта между ними.
- 9. Цицерон – конфликт пользы и нравственности в человеческом поведении (трактат «Об обязанностях»).
- 10. Философия стоиков. Сенека – контроль разума над чувствами в условиях неизбежности конфликта.
- 11. Философия стоиков. Эпиктет – обеспечение свободы духа в конфликте с окружающим миром. Марк Аврелий – служение долгу как мотив поведения и смысл существования.
- 12. Тема конфликта в библейских текстах.
- Вопрос. Манихеи и катары: Конфликт противоположных начал в бытии. Социальная природа религиозного движения.
- 14. Манихеи и катары: Конфликт противоположных начал в бытии. Социальная природа религиозного движения. (вариант номер 2)
- 15. Боэций – «внутренний гений» и фортуна, их скрытый конфликт и судьба человека.
- 16.Августин. Теодицея: бог и зло. Проблема свободы воли
- 17. Христианская догматика и внутриконфессиональные конфликты. Ереси и борьба с ними.
- 18. Жан Буридан – буриданов осел и проблем оснований человеческого выбора.
- Вопрос 19. Н.Макиавелли. Управление политическим конфликтом
- Вопрос 20. Реформация и контрреформация как внутриконфессиональный и межконфессиональный конфликты
- Вопрос 21. М.Монтень. Философский скептицизм как антиконфликтная стратегия
- Политика и педагогика
- Развивающее обучение
- Вопрос 22. Н.Коперник, Дж.Бруно, г.Галилей – конфликт науки и религии
- 24. Джон Локк.
- 25 Вопрос. Б. Спиноза – геометрическая этика как способ формального анализа конфликта
- Вопрос 27. Тема «оправдания культуры» как социально-культурный конфликт в русской философии 2 пол. 19 века
- 28. Философия марксизма. Классовый конфликт в обществе.
- Вопрос 28. Философия марксизма. Классовый конфликт в обществе
- Вопрос 30. Идеологическая борьба и процесс глобализации в обществе
- Идея противоречивости мира ( Гераклит)
- Жертвоприношение как архаический механизм профилактики конфликтов ( р.Жирар «Насилие и священное»)
- 34. Диалектика Единого и Иного в диалоге Платона «Парменид»
- I. Полагание единого.
- II. Отрицание единого.
- 35. Добродетель, счастье и конфликт (Аристотель «Никомахова этика»).
- Понятие «антагонизм» и его приложение к истории человечества в произведении и. Канта «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане»
- 37. Конфликтологический потенциал трактата и. Канта «к вечному миру»
- Вопрос 38. Диалектика человеческого существования (Гегель «Феноменологии духа» раздел «Самостоятельность и несамостоятельность самосознания. Господство и рабство», а.Кожев Введение в чтение Гегеля).
- 39. Понятие отчуждение как основа для понимания конфликтов в марксизме
- 40.Учение о классовой борьбе и анализ противоречий в марксизме (к.Маркс «Манифесту кп», Ленин в.И. «Государство и революция»).
- Фрейдовское понимание агрессии и деструктивности (э. Фромм «Анатомия человеческой деструктивности», Приложение)
- 2 Представления о природе агрессивности.
- 43. Виды агрессии и деструктивности (э. Фромм «Анатомия человеческой деструктивности», 3ч гл 9-13) Часть третья. Различные типы агрессии и деструктивности и их предпосылки
- IX. Доброкачественная агрессия
- 1.Непреднамеренная агрессия
- X. Злокачественная агрессия
- XI. Злокачественная агрессия: жестокость и деструктивность
- 44. Теория агрессии к. Лоренца и ее критика (э.Фромм «Анатомия человеческой деструктивности» ч.2 5-8 гл. )
- Теория агрессии к. Лоренца
- Вопрос 45. Толерантность и конфликт (г.Маркузе «Репрессивная толерантность», с.Жижек «о насилии»)