logo search
лоббизм и спонсоринг3

Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели

Теории массовой коммуникации. Когнитивная, аффективная и поведенческая стороны восприятия СМИ. Тактика работы со СМИ. Анализ потребителя и анализ конкуренции. СМИ и воображение. Исследование воспринимаемой реальности. Извлечение информации и память.

Роль кинематографа в общечеловеческой культуре. Знак в кинематографической проекции. Символ и пространство в фильме. Методология синемалогии. Виды синемалогии. Реклама: постановка целей и рыночное позиционирование. Влияние рекламы на этносоциальные ценности потребителя. Эффекты воздействия новостей на атрибуции и принятие решений. Дикторы как суррогаты реальных друзей в надсоциальном взаимодействии. Религия на экране. Психологические аспекты спорта и спортивных репортажей.

Темы практических занятий

(упражнения психологического тренинга)

Психогимнастические упражнения, формирующие обратную личностную связь.

Психогимнастические упражнения, направленные на развитие наблюдательской сензитивности.

Психогимнастические упражнения, направленные на развитие креативности.

Развитие доверия.

Самопознание.

Ценность индивидуальности.

Сосредоточение, концентрация.

Развитие навыков кооперации.

Упражнения на мобилизацию энергии группы.

Развитие фантазии.

Голос интуиции.

Помогать другим и принимать помощь.

Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену

Содержание, цели, задачи и основные направления лоббирования.

Различия между спонсорством и благотворительностью.

Ваши предложения по переходу от «дикого» лоббирования к цивилизованным формам.

Примеры лоббирования в ведущих странах мира.

Общее различие между интересами, лоббируемыми представителями государственного сектора и защищаемыми предпринимателями, занятыми в частном секторе.

Классификация видов влияния.

Критерии и корни манипуляции.

Техника «психологического самбо».

Виды, методы и способы социально-психологического воздействия.

Принципы, структура и механизмы социально-психологического воздействия.

Понятие «власть».

Важность «зависимости» и «неопределенности» для понимания «власти».

Архетипы в политике.

Причины того, что каждый психический продукт может быть воспринят как символ.

Причины того, что связанный с порядком рождения опыт имеет следствием развитие личности, типичной для каждого положения, занимаемого ребенком в последовательности рождения в семье.

Сиблинги: статус и отношения.

Структурные теории лидерства.

Поведенческие теории лидерства.

Ситуационные теории лидерства.

Влияние социокультурных факторов на инвестиционное поведение в России в период трансформации.

Классификация денежных типов личности.

Понятие «выбор объекта». Разновидности выбора.

Общечеловеческий характер этносоциальных ценностей.

Основные направления теории обработки информации.

Значимость рекламы в контексте лоббизма и спонсоринга.

Литература

Основная

Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие/ А. А. Белов. -Ростов-н/Д.;СПб.: Феникс: Северо-Запад, 2005.-208 с..

Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций : научно-популярная литература/ А. Б. Василенко. -2-е изд.. -М.: ГУ-ВШЭ, 2005.-304 с..

Государственная поддержка предпринимательства в России : Учеб. пособие/ Ф. И. Шамхалов, В. С. Нечипоренко; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. -М.: Экономика, 2003.-158 с..

Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relation : энциклопедия/ Д. И. Игнатьев, А. В. Бекетов, Ф. В. Сарокваша. -М.: Альпина Паблишер, 2002.-229 с.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз : Учебник/ В. Г. Королько. -М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2006.-528 с. .

Малько А. В. Политическая и правовая жизнь России : Учеб. пособие/ А. В. Малько. -М.: "Юристъ", 2000.-256 с..

Шапкин И. Н. Из истории лоббизма в России : Представительские организации российского капитали во второй половине XlX - начале ХХ веков/ И. Н. Шапкин; Ред. В. Н. Ильин. -М.: МАЭП, 1999.-

Дополнительная

Коновалов А. В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса : [научно-популярная литература]/ А. В. Коновалов. -СПб.: Питер, 2005.-188 с.

Политические институты США: история и современность : научное издание/ Акад. Наук СССР; Отв. ред. В. И. Борисюк. -М.: Наука, 1988.-272 с.

Балабанов И. Т. Деньги и финансовые институты / И. Т. Балабанов, О. В. Гончарук, Н. А. Савинская СПб.: Питер, 2002. 224 с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / под ред. М. С. Мацковского. М.: Прогресс, 1988. 400 с.

Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

Дейнека О. С. Экономическая психология: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 160 с.

Занковский А. Н. Организационная психология: учеб. пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2002. 648 с.

Зеленский В. В. Аналитическая психология. СПб.: Б.С.К., 1996. 324 с.

Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 320 с.

Кулишова О. В. Дельфийский оракул в системе античных межгосударственных отношений (VII–V вв. до н. э.). СПб.: Гуманитарная Академия, 2001. 432 с.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Междунар. пед. акад., 1994. 680 с.

Плигин А. А., Герасимов А. В. Руководство к курсу НПЛ-Практик. М.: КСП+, 2000. 576 с.

Психология сознания / под общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. 480 с.

Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2000. 234 с.

Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учеб. для вузов. М.: Юнити-Дана, 2003. 414 с.

Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 368 с.

Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Речь, 2000. 320 с.

Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 134 с.

Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 448 с.

Хорни К. Женская психология. СПб.: Восточно-Европейский ин-т психоанализа, 1993. 223 с.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер Ком, 1999. 272 с.

Энджел Дж. Поведение потребителей / Дж. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. СПб.: Питер Ком, 2000. 759 с.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

Утверждены на заседании кафедры

рекламы и связей с общественностью

17 июня 2009г., протокол № 11

Опубликовано на основании решения

кафедры рекламы и связей с общественностью

от 24 декабря 2009г. ,пр.№3

Методические рекомендации

по самостоятельной работе студентов

по учебной дисциплине

ЛОББИЗМ И СПОНСОРИНГ

(для заочной формы обучения по специальности — 0323401.65 Реклама)

Санкт-Петербург

2009

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Автор-составитель

доцент кафедры рекламы и связей с общественностью,

кандидат психологических наук, доцент Кибизова Э. Э.

Рецензент

доцент кафедры социально-культурных технологий,

кандидат педагогических наук, доцент Гордина М.А.

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Лоббизм и спонсоринг» изучается студентами заочного факультета по специальности «Реклама».

Цель учебной дисциплины «Лоббизм и спонсоринг» – изучение способов и механизмов социально-психологического воздействия на законодательную и представительную власть и на спонсора для достижения намеченных целей в области государственных поощрений и поддержки, а также социальной поддержки и защиты граждан.

Задачи дисциплины – научить студентов анализировать личность субъекта и объекта власти (представителя органов власти, спонсора, целевого потребителя и т.д.) с целью выбора наиболее эффективных способов воздействия на психику последних и, как цель – сформировать профессионально-релевантные качества специалиста в области рекламы и связей с общественностью.

Целями самостоятельной работы являются расширение и углубление знаний по определенным темам, а также развитие навыков анализа теоретических и практических проблем лоббизма и спонсоринга на основе изучения монографий, учебников, учебных пособий и т.п. Самостоятельная работа способствует развитию креативного отношения к учебной деятельности и повышению ее эффективности.

В процессе изучения дисциплины студенты готовят доклады, предполагающие составление социально-психологических портретов субъектов власти или объектов власти с целью разработки системы мероприятий, целенаправленно воздействующих на их психику (соблюдая при этом нормы этики и морали) и, как итог – достижение поставленных целей; а также тренинговые упражнения, способствующие выработке необходимых профессионально-релевантных качеств рекламиста и специалиста по связям с общественностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА