Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
Стратагемность: этиология, ключевые элементы и принципы.
Определение проблемы. Разработка, расстановка приоритетов и анализ альтернатив.
Тактические приемы усиления. Тактические приемы нападения. Тактические приемы маскировки. Тактические приемы защиты. Тактические приемы привлечения и удержания внимания. Тактические просчеты.
Ресурсно-идеальная стратегия.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание методов политики и власти, сущности политической игры, «психологической войны», тактики и стратегии в политике.
Литература
Кибизова э. э. Стратагемы как ресурс рекламной и PR-кампаний. / Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 15 февраля 2008 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. – 85-89.
Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
Лэмб Гарольд. Чингисхан. Властелин мира. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2003. - 301 с.
Макиавелли Н. Государь; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. - СПб.: Азбука-классика, 2005. - 288 с.
Сунь-цзы. Искусство стратегии. – М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2006. – 528 с.
Тамерлан. Автобиография. Уложение. - М.: Издателство Эксмо, 2005. - 512 с.
Фаер С. А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR-секреты общественных отношений. «Ловушки» в конкурентной борьбе. Механизмы политической карьеры. – СПб.: «Стольный град»,1998. – 136 с.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Проанализируйте стратагемы, описанные в трактатах китайских мудрецов.
Приведите примеры применения стратагем в современном лоббизме и спонсоринге.
Прокомментируйте высказывание Бональда: «Тот, кто правит, должен видеть людей такими, каковы они есть, а вещи такими, какими им надлежит быть».
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели