Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
Власть: мотивация и ресурсы. Зависимость, неопределённость и власть. Психологические аспекты социальной власти. Послушание и агрессивность. Стратегии в приобретении и использовании власти. Тактики в приобретении и использовании власти. Принципы власти. Эффективность власти. Психологические закономерности устойчивости власти. Функции власти как механизмы, способствующие реализации её возможностей. Модели власти. Конфликт, власть и политика. Политика как содержание власти. Власть и свобода. Власть и повиновение. Взаимодействие с властью. Классификация людей по их отношению к власти. Власть - население: формы работы, обратная связь. Власть и некоммерческие общественные организации: стратегии партнёрства.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание власти как явления историко-психологического; на изучение моделей власти в межличностном взаимодействии, на сущность формирования насильственно-мотивационной организации.
Литература
Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 480 с.
Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 336 с.
Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 315 с.
Ильичёва Л. Е. Лоббизм и интересы предпринимательства. - М.: Мысль, 2000. - 253 с.
Миркарими Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти. - М.: Б. И., 1997. - 11 с.
Любимов А. П. Профессиональный лоббизм: Технологии лоббирования. - М.: Гос. Дума, 1998. - 199 с.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Как вы считаете, почему власть является необходимым элементом жизнедеятельности социальной системы?
Назовите эгоцентрические и социоцентрические мотивы, побуждающие стремиться к власти.
Назовите 6 классов обменных ресурсов в рамках теории отношений «власть – зависимость».
Прокомментируйте положение, выдвинутое Ф. Ницше: «Сила – это потенция, а власть – это импотенция».
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели