Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
Теории массовой коммуникации. Когнитивная, аффективная и конативная стороны восприятия СМИ. Тактика работы со СМИ. Анализ потребителя и анализ конкуренции. СМИ и воображение. Исследование воспринимаемой реальности. Извлечение информации и память.
Роль кинематографа в общечеловеческой культуре. Кино и психоанализ. Знак в кинематографической проекции. Символ и пространство в фильме. Кино и психология. Кино и психоанализ. Методология синемалогии. Виды синемалогии. Социальная шизофрения и монитор отклонения. Реклама: постановка целей и рыночное позиционирование. Влияние рекламы на этносоциальные ценности субъекта. Эффекты воздействия новостей на атрибуции и принятие решений. Дикторы как суррогаты реальных друзей в надсоциальном взаимодействии. Религия на экране. Психологические аспекты спорта и спортивных репортажей. СМИ и воображение. Исследование воспринимаемой реальности. Извлечение информации и память.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание сущности информационного подхода, процесс обработки информации, информационные модели, процесс переработки информации, проблемы приема информации, на понимание и виды психологических барьеров; на специфику и методы продаж продукции СМИ.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Назовите структуру медиаполитической системы и модели регулирования СМИ, позволяющие рассматривать СМИ как политический институт.
На базе структуры «информация – критерии предпочтения – антиэнтропический эффект» разработайте сообщение об одном и том же событии для разных целевых аудиторий.
Известно, что отбор входящей информации производят приобретенные в прошлом комплексы. Какие комплексы продаж продукции СМИ Вам известны?
Прокомментируйте высказывание Бернара К.: «Сам по себе факт – ничто; он приобретает ценность лишь благодаря идее, с которой связан, или в силу доказательства, ему обязанного».
Литература
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Под ред. М. С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988. - 400с.
Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. - Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997. - 320 с.
Ильин В. И. Поведение потребителей. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.
Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. - Ростов н / Д.: «Феникс», 2001. - 320 с.
Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Том 1, 2. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2003. - 224 с.
Морозов А. В. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. Основы социально-психологической теории. Учебное пособие для социологов, психологов, преподавателей и студентов / Под общ. ред. А. А. Бодалева, А. Н. Сухова. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 421 с.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 448 с.
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели