Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
Опыт, связанный с порядком рождения. Первый ребёнок. Второй ребёнок. Средний ребёнок. Последний ребёнок. Единственный ребёнок. Интервал между рождениями. Сиблинги: отношения, соперничество, описания статусов. Отношения сиблингов на протяжении жизни. Влияние сиблингов. Академические достижения. Психическое здоровье. Брак. Деликвентность. Род занятий. Близнецы.
Порядок рождения и личность. Первенец. Средние дети. Младшие дети. Единственный ребёнок. Пасынки и падчерицы. Отчимы и мачехи. Приёмные дети.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание теории созревания А. Гезелла, теории Дж. Боулби и М. Эйнсуорт о человеческой привязанности, теорию когнитивного развития Пиаже, стадии нравственного развития по Л. Колбергу, теорию стадий Э. Эриксона, теорию отделения/индивидуации М. Малера, концепцию Э. Шахтеля о детских переживаниях теорию зрелости К. Г. Юнга.
Литература
Крэйн У. Теории развития. Секреты формирования личности. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов н/ Д.: Издательство «Феникс», 1997. - 544 с.
Мясищев В. Н. Психология отношений. / Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Издательство «Институт практической психологии», - Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. – 356 с.
Психологическая энциклопедия. / Под ред Корсини Р. и Ауэрбаха А. - СПБ.: Питер, 2003. - 1096 с.
Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под общ. ред. Циркина С. Ю. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 752 с.
Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. - Москва: «Педагогика- Пресс», 1993. - 134 с.
Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации. - М.: Наука, 1996. - 269 с.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Перечислите составляющие и уровни психического здоровья.
Приведите примеры, демонстрирующие, что потребности или запросы, влияющие на стиль жизни, соответствуют воспринимаемому порядку рождения конкретного субъекта.
Считается, что у единственного ребенка в семье есть 2 возможных исхода развития: он может остаться по-детски зависимым и беспомощным, либо приложить все силы, чтобы стать компетентным и состоятельным взрослым. Дайте объяснение данному заявлению.
Прокомментируйте высказывание Ж. Ж. Руссо «Дайте детству созреть в детстве».
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели