logo
лоббизм и спонсоринг3

Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила

Общечеловеческий характер этносоциальных ценностей.

Постановка проблемы ценности в философии, социологии и социальной психологии. Формы существования, структура и классификация ценностей. Система ценностей и целостность личности. Механизмы «производства ценностей». Ценности и ценностные отношения. Ценностные ориентации и поведение. Структура ценностей в разных культурах: западной, восточной, мусульманской. Этносоциальные ценности поколений. Этносоциальные ценности: гендерный аспект. Мотивирующий характер терминальных и инструментальных ценностей. Интерпретация системы и иерархии этносоциальных ценностей как предопределение направления и характера аргументации. Проблема этносоциальных ценностей в лоббизме и спонсоринге. Этносоциальные ценности как власть и как политическая сила. Политическая сила и неполитические силы как средство власти.

Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на освоение структуры и иерархии ценностей в западных, восточных и мусульманских культурах, а также внутренние параметры и внешнюю детерминацию ценностного отношения.

Литература

Антисери Д., Мальцева С. Принципы либерализма. – СПб.: Пневма, 2006. – 128 с.

Гарр Т. Р. Почему люди бунтуют. – СПб.: Питер, 2005. – 461 с.

Каган м. с. Философская теория ценности. – СП.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 205 с.

Кибизова Э. Э. Этносоциальные ценности поколений (проблема преемственности): Монография. - СПб.: СПГУТД, 2003. - 146 с.

Микешина Л. А. Эпистемология ценностей. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2007. – 439 с.

Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. - М.6 Смысл, 1998. - 389 с.

Шуман А. Н. Трансцендентальная философия. – Мн.: Экономпресс, 2002. – 416 с.

Контрольные вопросы

Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?

Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.

Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.

Этносоциальные ценности пронизывают все пласты психики субъекта - от коллективного бессознательного до трансцендентального. По каким «ступеням» мы переходим от коллективного бессознательного к трансцендентальному?

В чем заключается преемственность этносоциальных ценностей поколений?

Какие виды ценностного суждения перечисляет М. Рокич?

Прокомментируйте высказывание Н. О. Лосского «Вся жизнь движется любовью к ценностям».