logo
лоббизм и спонсоринг3

Тема 8. Власть как средство политического лидера

Феномен лидерства. Лидерство и руководство. Лидерство и организационная власть. Теории лидерства. Классификация политического лидерства. Концепции политического лидерства. Качества политического лидера. Уровни и функции политического лидерства. Механизм политического лидерства. Эффективность лидерства.

Типы политического сознания. Политическое самосознание. Политические мотивы. Детерминанты политической активности субъекта. Социально-психологические типы политической активности.

Личностно-индивидуальные черты политического деятеля. Типология политических деятелей. Принятие политических решений.

Комплекс власти. Модели власти с позиций объекта и субъекта власти.

При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание природы, сущности, типологию политического имиджа; модели политического имиджа лидера; этапы и модель формирования имиджа политической партии.

Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание различий между понятиями «лидерство» и «руководство», на изучение трех основных подходов – структурного, поведенческого и ситуационного – в изучении лидерства.

Контрольные вопросы

Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?

Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.

Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.

Можно выделить следующие стили политического лидерства: лидер-знаменосец, лидер-служитель, лидер-торговец, лидер-пожарный, лидер-актёр (демагог). Приведите примеры политических лидеров, демонстрирующих данные стили.

Какие модели, функции и формы политического PR Вам известны?

Назовите этапы создания, структуру, виды и функции политической рекламы

Прокомментируйте высказывание Ж. Ж. Руссо: «Законодательная власть – сердце государства, власть исполнительная – его мозг».

Литература

Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.

Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. - Мн.: Харвест,М.: АСТ, 2001. - 688 с.

Политология в схемах и комментариях: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. – 300 с.

Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. - 344 с.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 448 с.

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998. - С. 206.

Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 272 с.