Тема 8. Власть как средство политического лидера
Феномен лидерства. Лидерство и руководство. Лидерство и организационная власть. Теории лидерства. Классификация политического лидерства. Концепции политического лидерства. Качества политического лидера. Уровни и функции политического лидерства. Механизм политического лидерства. Эффективность лидерства.
Типы политического сознания. Политическое самосознание. Политические мотивы. Детерминанты политической активности субъекта. Социально-психологические типы политической активности.
Личностно-индивидуальные черты политического деятеля. Типология политических деятелей. Принятие политических решений.
Комплекс власти. Модели власти с позиций объекта и субъекта власти.
При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание природы, сущности, типологию политического имиджа; модели политического имиджа лидера; этапы и модель формирования имиджа политической партии.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание различий между понятиями «лидерство» и «руководство», на изучение трех основных подходов – структурного, поведенческого и ситуационного – в изучении лидерства.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Можно выделить следующие стили политического лидерства: лидер-знаменосец, лидер-служитель, лидер-торговец, лидер-пожарный, лидер-актёр (демагог). Приведите примеры политических лидеров, демонстрирующих данные стили.
Какие модели, функции и формы политического PR Вам известны?
Назовите этапы создания, структуру, виды и функции политической рекламы
Прокомментируйте высказывание Ж. Ж. Руссо: «Законодательная власть – сердце государства, власть исполнительная – его мозг».
Литература
Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. - Мн.: Харвест,М.: АСТ, 2001. - 688 с.
Политология в схемах и комментариях: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. – СПб.: Питер, 2005. – 300 с.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. - 344 с.
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 448 с.
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998. - С. 206.
Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 272 с.
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели