logo search
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

15)Основные понятия и стадии психосоциального развития в концепции э.Эриксона

Соображения легли в основу двух важных понятий его концепции - ォгрупповой идентичностиサ и ォэго-идентичностиサ. Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу. Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего ォЯサ, несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе егороста и развития.Э. Эриксон выделил стадии жизненного пути личности, для каждой из них характерна специфическая задача, которая выдвигается обществом. Младенчество (оральная ст.) - доверие - недоверие. Ранний возраст (анальная ст.) - автономия - сомнение, стыд. Возраст игры (фаллическая ст.) - инициативность - чувство вины. Школьный возраст (латентная ст.) - достижение - неполноценность. Подростковый возраст (латентная ст.) - идентичность - диффузия идентичности. Молодость - интимность - изоляция. Зрелость - творчество - застой. Старость - интеграция - разочарование в жизни. Формирование всех форм идентичности сопровождается кризисом развития.

16) = 14 вопрос

17) = 15 вопрос