30)Идеи м. Малер: сепарация-индивидуация
Изучала нормальных детей и матерей. М. Малер исходила из предположения, что способность ребенка различать себя и другого человека развивается постепенно в течение раннего детства. Совсем маленький ребенок может распознавать различные аспекты внешнего мира, постепенно ему удается сформировать целостный психический образ-отражение —репрезентацию — матери, а также уникальный, стабильный и психически репрезентированный образ самого себя, отличающегося от своего первичного объекта любви.
В психическом развитии ребенка выделяются фазы и субфазы:
Фаза «нормального аутизма» (0–1 мес);
Фаза симбиоза (1–5 мес);
Фаза сепарации-индивидуации (5–36 мес):
субфаза дифференциации (5–9 мес);
субфаза практики (9–15 мес);
субфаза воссоединения (15–24 мес);
субфаза консолидации объектов.
- 1)История детской психологии
- 2)Предмет и задачи возрастной психологии
- 4)Связь возрастной психологии и психологии развития с другими областями психологии
- 6)Методы исследования в психологии развития психических функций.
- 7)Стратегия наблюдения
- 8)Проблема периодизации в отечественной и зарубежной психологии
- 9)Основные формы констатирующего эксперимента: «продольные» и «поперечные» срезы
- 10)Теория рекапитуляции
- 11)Теория преформизма к.Бюлера о трех ступенях детского развития
- 12)Теории социального научения в психологии развития
- 13)Вклад гуманистических психологов в психологию развития
- 14)Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии в.Штерна
- 15)Основные понятия и стадии психосоциального развития в концепции э.Эриксона
- 18)Принципы и основные понятия теории когнитивного развития ребенка ж. Пиаже
- 19)Вклад л.С. Выготского в психологию развития
- 20)Роль наследственности и среды, в психическом развитии ребенка
- 21)Вклад а.Н. Леонтьева в психологию развития
- 22) Роль деятельности в психическом развитии ребенка
- 23) Чувство взрослости и его виды
- 24)З. Фрейд и стадии психосексуального развития
- 25)А. Фрейд и линии развития ребенка
- 26) М. Кляйн: теория объектных отношений.
- 28)Феноменология привязанности Дж. Боулби
- 29)Виды нарушенной привязанности м. Эйнсворт
- 30)Идеи м. Малер: сепарация-индивидуация
- 31)Концепция развития д.Б. Эльконина
- 32)Стратегия формирующего эксперимента
- 35) Раннее детство – это период от 1 года до 3 лет.
- 37) Психическое развитие и формирование личности в 6-7 лет и психологическая готовность к школе.
- 40) Психическое развитие и формирование личности в юности (14 – 18)
- 41)Развитие личности в молодости. Кризис молодости
- 43)Завершающий период зрелости (55–65 лет)
- 44)В преклонном возрасте (старости)