logo
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

6)Методы исследования в психологии развития психических функций.

Внедрение этой стратегии в детскую психологию привело к возникновению многих теорий в отечественной психологии: культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, теория деятельности А. Н. Леонтьева, теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина, концепция учебной деятельности - исследования Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Методы исследованиявозрастной психологии

В истории возрастной психологии выделяются три основные стратегии.

1. Стратегия наблюдения.

2. Стратегия естественно-научного констатирующего эксперимента. Основная цель – установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, Эксперимент - исследование, в процессе которого

мы сами вызываем интересующие нас психические явления и создаем условия, необходимые и достаточные для проявления и измерения связей изучаемых переменных между собой и обстоятельствами жизни ребенка.

При проведении эксперимента пользуются следующими частными методами: 1.Беседа 2.Анкетирование 3.Анализ продуктов деятельности - метод изучения человека через анализ (интерпретацию) продуктов его деятельности (рисунки,чертежи, музыка, сочинения, тетради, дневники).

Тестирование - диагностика личностных качеств с помощью тестов.

3. В настоящее время интенсивно развивается стратегия формирующего эксперимента Основная цель - активное вмешательство, построение процесса с заданными свойствами.