logo
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

18)Принципы и основные понятия теории когнитивного развития ребенка ж. Пиаже

Выделяет три больших периода. Основной критерий -интеллект.-

Сначала формируются сенсомоторные структуры - системы последовательно выполняемых материальных действий; от 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов.

Затем возникают структуры конкретных операций - системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные; от 2 до 7 лет дооперациональная стадия - мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья)

Еще позже происходит становление формально - логических операций; от 7 до 12 лет возникновение элементарного логического рассуждения ;от 12 лет, формирование способности мыслить логически, пользоваться абстрактными понятиями, выполнять операции в уме.