logo
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

28)Феноменология привязанности Дж. Боулби

Основное положение теории привязанности - для нормального  ребенку необходимо установить взаимоотношения хотя бы с одним человеком, который бы о нём заботился связанное с привязанностью. Дети привязываются к тем взрослым, которые чувствительны и отзывчивы с ними, и которые устойчиво выполняют роль воспитателя на протяжении нескольких месяцев в период от 6 месяцев до 2 лет возраста ребёнка. Во второй половине этого периода дети начинают использовать объекты привязанности (знакомых людей) как надёжную базу, от которой начинается изучение мира и к которой они периодически возвращаются. Ответные родительские отношения приводят к развитию типов привязанности, а они, в свою очередь, приводят к внутренним рабочим моделям, которые будут определять чувства, мысли и ожидания в последующих взаимоотношениях. Беспокойство или скорбь после утраты объекта привязанности считается нормальной и адаптивной реакцией для ребёнка. Такие стратегии поведения могли развиться из-за того, что они увеличивают вероятность выживания ребёнка.