logo search
лоббизм и спонсоринг3

Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста

Власть: мотивация и ресурсы. Зависимость, неопределённость и власть. Психологические аспекты социальной власти. Послушание и агрессивность. Стратегии в приобретении и использовании власти. Тактики в приобретении и использовании власти. Принципы власти. Эффективность власти. Психологические закономерности устойчивости власти. Функции власти как механизмы, способствующие реализации её возможностей. Модели власти. Конфликт, власть и политика. Политика как содержание власти. Власть и свобода. Власть и повиновение. Взаимодействие с властью. Классификация людей по их отношению к власти. Власть - население: формы работы, обратная связь. Власть и некоммерческие общественные организации: стратегии партнёрства.

Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание власти как явления историко-психологического; на изучение моделей власти в межличностном взаимодействии, на сущность формирования насильственно-мотивационной организации.

Литература

Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 480 с.

Занковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.

Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 336 с.

Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 315 с.

Ильичёва Л. Е. Лоббизм и интересы предпринимательства. - М.: Мысль, 2000. - 253 с.

Миркарими Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти. - М.: Б. И., 1997. - 11 с.

Любимов А. П. Профессиональный лоббизм: Технологии лоббирования. - М.: Гос. Дума, 1998. - 199 с.

Контрольные вопросы

Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?

Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.

Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.

Как вы считаете, почему власть является необходимым элементом жизнедеятельности социальной системы?

Назовите эгоцентрические и социоцентрические мотивы, побуждающие стремиться к власти.

Назовите 6 классов обменных ресурсов в рамках теории отношений «власть – зависимость».

Прокомментируйте положение, выдвинутое Ф. Ницше: «Сила – это потенция, а власть – это импотенция».