Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
Лоббизм: подходы и цели. Теория группового давления А. Бентли. Концепция заинтересованных групп. Факторы группового давления. Механизмы группового давления. Лобби как многоступенчатое явление.
Спонсорство: актуальные направления и цели. Рекламный и PR потенциал спонсорского пакета.
Благотворительность: основные характеристики. Цели благотворительной деятельности. Участники благотворительной деятельности. Благотворительная программа. Филантропия.
Благодеяние, бенефициарий и бенефициант. Формы мнимого благодеяния.
Фандрейзинг: виды и специфика. Анализ эффективности фандрейзинга.
Источники финансирования некоммерческой деятельности. Особенности менеджмента некоммерческих организаций.
Волонтерство: мотивы и механизмы стимулирования.
Социальное патронирование: история развития, подходы и профессиональное обозначение.
Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание внешней и внутренней мотивации альтруистического поведения; на осмысление вопроса о защитной мотивации, ее роли, условия возникновения, внутренние противоречия, сверхстабильность программы, сиюминутность, на ее далекие и близкие задачи.
Литература
Векслер А. Ф., Тульчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Н. Новгород: Издательский центр Агентства «PR-Эксперт», 2002. - 310 с.
Группы интересов. Лоббирование. Взгляд из-за рубежа. - М.: Рос. акад. гос. службы, 1995. - 138 с.
Любимов А. П. Конституционно-правовые основы формирования лоббистских отношений в открытом обществе. - М.: Гос. Дума, 2000. - 390 с.
Обуховский К. Галактика потребностей Психология влечений человека. – СПб.: «Речь», 2003. – 296 с.
Перегудов С. П. Группы интересов и Российское государство. - М.: Эдиториал УРСС, 1999. - 350 с.
Семенко И. С. Группы интересов на западе и в России. Концепции и практика. - М.: ИМЭМО, 2001. - 154 с.
Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: «Речь», 2001. – 240 с.
Контрольные вопросы
Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?
Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.
Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение и деятельность объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.
Сущность государственного управления, согласно А. Бентли, заключается в искусном соединении и нивелировании интересов влиятельных групп различной степени активности. Согласны ли Вы с данным положением и почему?
На специальном языке эволюционных биологов альтруистическое поведение – это такое поведение одного организма, которое уменьшает шансы на выживание его самого или его потомства в пользу других особей того же вида. В то же время альтруистическое поведение может рассматриваться как поведение обмена, как функция взаимоотношений. Прокомментируйте каждое из данных положений в контексте изучаемой дисциплины.
В чем заключается зависимость сознания от «объективации» (по Д. Н. Узнадзе) и от отношения действия к мотиву (по А. Н. Леонтьеву)?
Прокомментируйте высказывание Вольтера «Надобно, чтобы изобилие было всеобщим и чтобы жизненные удобства были достоянием всех сословий».
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм как влияние и манипулирование
- Тема 3. Лоббизм как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребенка)
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и сила.
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность
- Тема 15. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели
- Тема 1. Лоббизм и спонсоринг: основные характеристики и проблемы
- Тема 2. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое влияние
- Тема 3. Лоббизм и спонсоринг как социально-психологическое воздействие
- Тема 4. Органы власти как целевая аудитория лоббиста
- Тема 5. Мотив власти: на пути к характеру
- Тема 6. Архетипы (матери, отца и ребёнка) как основы формирования комплексов
- Тема 7. Порядок рождения и развитие личности
- Тема 8. Власть как средство политического лидера
- Тема 9. Стратегия лидерства во власти: гендерный подход
- Тема 10. Этносоциальные ценности как власть и как сила
- Тема 11. Символические знаки власти
- Тема 12. Спонсоринг как форма социальных инвестиций
- Тема 13. Благотворительность, бизнес и власть
- Тема 14. Экономическое поведение и инвестиционная деятельность в лоббизме и спонсоринге
- Тема 15. Стратагемы как ресурс лоббизма и спонсоринга
- Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели