Социоматрица
Кто выбирает | Кого выбирают | ||||||||||
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| |
l. A-ва.А.
| *
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2в
|
|
2. Б-ва. К.
| 1
| *
|
| 2
|
| 3
|
|
|
|
|
|
3. В-ва. В.
|
| 3
| *
|
| 2
|
| 1в
|
|
|
|
|
4. Д-ва. С.
| 1
|
|
| *
|
| 2
|
|
| 3
|
|
|
5. И-ва.В.
|
|
|
| 1
| *
|
| 2
|
| 3в
|
|
|
6. Ф-ва. А
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
| 2
| 3
|
7. Л-в.В.
| 1
|
| 3в
|
|
|
| *
|
| 2
|
|
|
8. Н-в.К.
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
| 1
|
|
9. О-ва.С
|
| 2
|
|
| 1в
|
|
|
| *
|
|
|
10. О-в.О.
| 1в
|
| 2
|
| 3
|
|
|
|
| *
|
|
11. П-в.С.
|
| 2
| 1
|
|
|
| 3
|
|
|
| *
|
Количество выборов
| 5
| 3
| 4
| 2
| 3
| 2
| 3
| 0
| 3
| 3
| 1
|
Количество взаимных выборов
| 1
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 1
| 0
| 1
| 1
| 0
|
Для вычисления «индекса групповой сплоченности» (Сгр) , количество полученных взаимных выборов (Nx) (в нашем примере Nx = 6), сравнивается с теоретически возможным числом выборов (Nn), рассчитываемым по формуле:
Где N - число участников группы,
Nn - теоретически возможное число взаимных выборов,
Nx – число взаимных выборов в данном случае,
Cгр- индекс групповой сплоченности рассчитывается по формуле:
На основе социоматрицы возможно построение социограммы, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы—«мишени».
Каждая окружность в социограмме имеет свое значение.
Внутренний круг — это «зона звезд» в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.
Второй круг — зона предпочитаемых, в которую, входят лица, набравшие количество выборов выше среднего показателя.
Третий круг — зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.
Четвертый круг — зона изолированных — те, которые не получили ни одного выбора.
Взаимный выбор обозначают сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбрал, к тому, кого выбрал он). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (старосты и др.) заштриховывают.
Социограмма наглядно представляет наличие группировок в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты).
Для более наглядного представления о положении отдельных лиц в группе нередко строят индивидуальные социограммы, которые изображают индивида в совокупности всех его связей с другими членами группы.
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- Программы практик
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса.
- Блок 1 Феноменологические переменные
- Блок 2 Психологические переменные
- Блок 3. Предложенные мероприятия
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания:
- Учебно-тематический план
- Учебно-тематический план
- Дидактические требования к современному уроку:
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.5. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Оформление психологического заключения для подростков и старшеклассников.
- Общая характеристика возрастного развития
- Личностная сфера
- Например
- Интерпретация _________________________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления.
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности
- Общий балл.
- Исследование ситуативной и личностной тревожности.
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Методика диагностики учебной мотивации т.Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Приложение 8 Карта наблюдений д.Скотта /школьная дезадаптация/
- XII. С - неблагоприятные условия среды.
- Методика «Профессиональная готовность»
- Конфликтные ситуации
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Приложение 10
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке