logo
Методическое пособие по практике

1.5. Программа комплексной психолого-педагогической практики

Продолжительность: 4 недели.

Сроки прохождения: дневное отделение — 5 курс (9 семестр);

заочное отделение — 5 курс (9 семестр).

Цель практики: формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности и развитие профессионально рефлексии.

Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании, профессиональные училища, педагогические колледжи, педагогические институты, академии.

Задачи практики

  1. Закрепить умение отбирать адекватные психолого-педагогическим задачам методы диагностики, составлять психодиагностическое заключение по результатам обследования.

  2. Закреплять умение разрабатывать и реализовывать коррекционно-развивающие программы для детей с трудностями в обучении и воспитании.

  3. Формировать представление о возможностях психолога в сфере организации культурного пространства образовательного учреждения

  4. Совершенствовать навыки организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

  5. Формировать и развивать личностные и профессиональные качества в ходе общения и совместной деятельности с детьми и педагогами.

Практическая деятельность студентов в ходе педагогической практики условно подразделяется на ряд заданий.

Аналитическое направление работы

  1. Ознакомиться с документацией, психологическим инструментарием педагога-психолога образовательного учреждения.

  2. Провести анализ диагностических, психокоррекционных и развивающих занятий, психологических уроков, консультаций и тренингов, приводимых педагогом-психологом.

Комплексное диагностико-коррекционное направление работы

  1. Провести обследования школьного класса (детского коллектива). Подобрать психодиагностический инструментарий в соответствии с социальным запросом (специфическая психодиагностика).

  2. Провести психодиагностическое обследование.

  3. Провести групповой анализ результатов на основе протокола эмпирических данных.

  4. Составить план-проект (на 0,5 года) психокоррекционных воздействий, направленных на нивелирование и коррекцию установленной психологической проблемы у определенной подгруппы детей. Комплекс мероприятий может включать консультации, тренинги, коррекционно-развивающие занятия и т.п.

  5. Провести 4 групповых коррекционных или развивающих мероприятий (из составленного студентом плана психокоррекционных воздействий).

  6. Провести самоанализа процесса и результата психокоррекционной работы.

Комплексное культурно-просветительское и

социально-педагогическое направления работы

  1. В соответствии с социальным заказом разработать план консультаций с целью повышения психологической культуры педагогов, родителей (форма проведения на выбор студента).

  2. Провести четыре мероприятия из разработанного студентом плана.

  3. Разработать и провести воспитательное мероприятие по запросу образовательного учреждения (классного руководителя).

  4. Провести психологический самоанализ процесса и результата по данному направлению работы

  5. Провести просветительскую беседу о профессии педагога-психолога, психолога-консультанта и конфликтолога.

Пакет отчетной документации по педагогической практике включает:

  1. Дневник студента-практиканта.

  2. Комплекс использованного студентом психодиагностического инструментария (не менее 4 методик).

  3. Групповой анализ результатов на основе протокола эмпирических данных.

  4. План психокоррекционных и развивающих воздействий на 0,5 года.

  5. Четыре развернутых конспекта коррекционно-развивающих занятий (консультаций, тренингов и т.п.).

  6. Предъявленный студенту социальный заказ относительно консультативно-просветительской работы (свободная формулировка, уточненная научная формулировка).

  7. План консультаций.

  8. Четыре конспекта мероприятий.

  9. Конспект воспитательного мероприятия.

  10. Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога.

  11. Список используемой литературы.

  12. Характеристика куратора практики от учреждения.

  13. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.