logo
Методическое пособие по практике

1.1. Общие положения

Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих педагогов-психологов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий. В соответствии со стандартом государственного высшего профессионального образования к специалисту, прошедшему обучение по специальности «Педагогика и психология», предъявляется ряд специфических требований, среди которых в качестве основных можно выделить коммуникативные, организаторские, диагностические, проектировочные, дидактические, аналитические.

Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология» является частью государственного образовательного стандарта. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данной специальности.

Целью практики является формирование профессиональных умений и личностных качеств специалистов гуманистической направленности и на их основе овладение студентами всеми видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации педагог-психолог.

В настоящее время определены основные принципы организации профессиональных практик, сложилась определенная структура, охватывающая все ступени подготовки педагога-психолога на каждом курсе обучения в вузе.