1.1. Общие положения
Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих педагогов-психологов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Кроме того, она позволяет студенту попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и семинарских занятий. В соответствии со стандартом государственного высшего профессионального образования к специалисту, прошедшему обучение по специальности «Педагогика и психология», предъявляется ряд специфических требований, среди которых в качестве основных можно выделить коммуникативные, организаторские, диагностические, проектировочные, дидактические, аналитические.
Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология» является частью государственного образовательного стандарта. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данной специальности.
Целью практики является формирование профессиональных умений и личностных качеств специалистов гуманистической направленности и на их основе овладение студентами всеми видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации педагог-психолог.
В настоящее время определены основные принципы организации профессиональных практик, сложилась определенная структура, охватывающая все ступени подготовки педагога-психолога на каждом курсе обучения в вузе.
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- Программы практик
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса.
- Блок 1 Феноменологические переменные
- Блок 2 Психологические переменные
- Блок 3. Предложенные мероприятия
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания:
- Учебно-тематический план
- Учебно-тематический план
- Дидактические требования к современному уроку:
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.5. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Оформление психологического заключения для подростков и старшеклассников.
- Общая характеристика возрастного развития
- Личностная сфера
- Например
- Интерпретация _________________________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления.
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности
- Общий балл.
- Исследование ситуативной и личностной тревожности.
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Методика диагностики учебной мотивации т.Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Приложение 8 Карта наблюдений д.Скотта /школьная дезадаптация/
- XII. С - неблагоприятные условия среды.
- Методика «Профессиональная готовность»
- Конфликтные ситуации
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Приложение 10
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке