logo
Методическое пособие по практике

1.2. Программа инструктивно-методического лагеря

Предусмотренная учебным планом практика «Инструктивно-методический лагерь» на 1 курсе является первым этапом всей практики, носит ознакомительный характер, нацелена на первичное общее ознакомление с профессией педагога-психолога.

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки прохождения: дневное отделение — 1 курс (2 семестр);

заочное отделение — 1 курс (2 семестр).

Объект работы: направления работы, должностные инструкции, документация педагога-психолога различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи.

Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании.

Цель практики: формирование у студентов целостной системы представлений о характере и специфике работы педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и психолого-педагогической помощи. Профессиональная подготовка нацелена на совершенствование коммуникативных, организаторских, аналитических, умений и профессионально значимых личностных качеств.

Задачи:

  1. Формировать адекватную систему представлений о позиции и основных направлениях работы педагога-психолога в образовательном учреждении.

  2. Развивать умения анализировать практические аспекты деятельности психологов различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи.

Практическая деятельность студентов в ходе учебной практики условно подразделяется на ряд заданий.

  1. Познакомиться с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией педагога-психолога учреждения (двух учреждений системы образования и психолого-педагогической помощи).

  2. Посетить мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения (коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.) с последующим совместным анализом.

  3. Составить развернутую характеристику деятельности педагога-психолога в двух различных учреждениях по следующим параметрам:

а) основные направления работы педагога-психолога;

б) цели профессиональной деятельности;

в) задачи, решаемые педагогом-психологом;

г) профессионально важные качества педагога-психолога;

д) необходимые навыки и умения педагога-психолога;

е) особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Все данные заносятся в специальную таблицу.

Таблица 2.

«Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».

Основные направления работы

Цели

Задачи

Профессионально важные качества психолога

Навыки и умения психолога

Особенности профессиональной деятельности психолога в данном учреждении

Примечание – для каждой организации отдельная таблица.

  1. Составить сравнительный анализ деятельности педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и социально-психологической помощи.

  2. На основе собранных и проанализированных сведений об особенностях работы педагога-психолога в различных функциональных организациях подготовить тематическое выступление для заключительной конференции по практике.

По окончании практики студент представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.

По окончании практики студент оформляет и представляет групповому руководителю дневник практики или пакет отчетной документации, который включает:

  1. Дневник студента-практиканта.

  2. Краткая характеристика учреждения, где студент проходил практику (2 характеристики).

  3. Заполненная студентом таблица «Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».

  4. Сравнительный анализ деятельности психолога в различных организациях, учреждениях.

  5. Список, использованной литературы.

  6. Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.

Примечание. Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов такой теоретической дисциплины как: «Введение в профессию», где актуализируются знания студентов о профессии педагога-психолога, профессионально важных качествах и профессиональных умениях и навыках. Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике.

Зачет проводится по группам в соответствии с программой практики при наличии пакета отчетной документации, с учетом характеристики от руководителя-методиста от УрГПУ.