1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
Предусмотренная учебным планом практика «Инструктивно-методический лагерь» на 1 курсе является первым этапом всей практики, носит ознакомительный характер, нацелена на первичное общее ознакомление с профессией педагога-психолога.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки прохождения: дневное отделение — 1 курс (2 семестр);
заочное отделение — 1 курс (2 семестр).
Объект работы: направления работы, должностные инструкции, документация педагога-психолога различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи.
Место прохождения практики: воспитательно-образовательные учреждения, лицеи, гимназии, учреждения дополнительного образования, психологические центры, центры социально-педагогической, психолого-педагогической помощи, тренинговые компании.
Цель практики: формирование у студентов целостной системы представлений о характере и специфике работы педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и психолого-педагогической помощи. Профессиональная подготовка нацелена на совершенствование коммуникативных, организаторских, аналитических, умений и профессионально значимых личностных качеств.
Задачи:
Формировать адекватную систему представлений о позиции и основных направлениях работы педагога-психолога в образовательном учреждении.
Развивать умения анализировать практические аспекты деятельности психологов различных функциональных организаций системы образования и социально-психологической помощи.
Практическая деятельность студентов в ходе учебной практики условно подразделяется на ряд заданий.
Познакомиться с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией педагога-психолога учреждения (двух учреждений системы образования и психолого-педагогической помощи).
Посетить мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения (коррекционные занятия, диагностические обследования, консультации и т.п.) с последующим совместным анализом.
Составить развернутую характеристику деятельности педагога-психолога в двух различных учреждениях по следующим параметрам:
а) основные направления работы педагога-психолога;
б) цели профессиональной деятельности;
в) задачи, решаемые педагогом-психологом;
г) профессионально важные качества педагога-психолога;
д) необходимые навыки и умения педагога-психолога;
е) особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
Все данные заносятся в специальную таблицу.
Таблица 2.
«Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».
Основные направления работы | Цели | Задачи | Профессионально важные качества психолога | Навыки и умения психолога | Особенности профессиональной деятельности психолога в данном учреждении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание – для каждой организации отдельная таблица.
Составить сравнительный анализ деятельности педагога-психолога в различных функциональных организациях системы образования и социально-психологической помощи.
На основе собранных и проанализированных сведений об особенностях работы педагога-психолога в различных функциональных организациях подготовить тематическое выступление для заключительной конференции по практике.
По окончании практики студент представляет все наработанные материалы руководителю-методисту на проверку, и в соответствии с рекомендациями руководителя-методиста вносит необходимые коррективы в пакет отчетной документации.
По окончании практики студент оформляет и представляет групповому руководителю дневник практики или пакет отчетной документации, который включает:
Дневник студента-практиканта.
Краткая характеристика учреждения, где студент проходил практику (2 характеристики).
Заполненная студентом таблица «Особенности работы педагога-психолога в различных функциональных организациях».
Сравнительный анализ деятельности психолога в различных организациях, учреждениях.
Список, использованной литературы.
Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.
Примечание. Практика проходит в виде теоретических и практических занятий в рамках лекционных курсов такой теоретической дисциплины как: «Введение в профессию», где актуализируются знания студентов о профессии педагога-психолога, профессионально важных качествах и профессиональных умениях и навыках. Практические занятия направлены на знакомство студентов с программой практики, содержанием заданий, требованиями к их выполнению и к оформлению отчетных документов по практике.
Зачет проводится по группам в соответствии с программой практики при наличии пакета отчетной документации, с учетом характеристики от руководителя-методиста от УрГПУ.
- Глава 1. Общие положения, цели, задачи и содержание педагогической практики
- 1.1. Общие положения
- Основополагающие принципы и задачи построения и проведения педагогической практики
- Структура и сроки проведения педагогической практики
- Система подготовки к педагогической практике
- Нормативно-правовое обеспечение практик
- Извлечение из «Положения о порядке проведения практики студентов УрГпу»
- Программы практик
- 1.2. Программа инструктивно-методического лагеря
- Список рекомендуемой литературы
- 1.3. Программа летней педагогической практики
- Методические рекомендации
- Список рекомендуемой литературы
- 1.4. Программа практики в школе
- Методические рекомендации
- Развернутая схема психодиагностического процесса.
- Блок 1 Феноменологические переменные
- Блок 2 Психологические переменные
- Блок 3. Предложенные мероприятия
- Список рекомендуемой литературы
- 1.5. Программа практики в педагогическом колледже
- Методические указания:
- Учебно-тематический план
- Учебно-тематический план
- Дидактические требования к современному уроку:
- Правила оформления плана социально-педагогической работы
- 1.5. Программа комплексной психолого-педагогической практики
- Список рекомендуемой литературы
- Глава 2. Общие методические указания по прохождению и документальному оформлению практик
- 2.1. Подготовка студентов к выполнению практических заданий
- 2.2. Установочная конференция
- 2.3. Итоговая конференция
- 2.4. Критерии оценивания практической деятельности студентов
- Дополнительная информация
- Порядок расположения информации в отчетной документации
- Правила оформления титульного листа
- Правила оформления краткой характеристики места прохождения практики
- Оформление психологического заключения для подростков и старшеклассников.
- Общая характеристика возрастного развития
- Личностная сфера
- Например
- Интерпретация _________________________________________________________
- Правила оформления титульного и второго листов конспекта
- Правила оформления второго листа конспекта
- Правила оформления списка литературы
- Структура психологического анализа урока
- Виды вопросов
- Отношение к людям
- Отношение к себе
- Волевые качества
- Примерный перечень психодиагностических методик
- Диагностика познавательной сферы Методика исследования рефлексивности мышления.
- Протокол исследования
- Уровни выраженности рефлексивности мышления
- Методика исследования памяти Джекобсона
- Исследование переключения внимания
- Обработка результатов
- Анализ результатов
- Диагностика эмоционально-волевой сферы Методика диагностики волевых особенностей личности
- Общий балл.
- Исследование ситуативной и личностной тревожности.
- Методика диагностики выраженности склонности к риску
- Методика диагностики учебной мотивации т.Д. Дубовицкой
- Бланк ответов
- Приложение 8 Карта наблюдений д.Скотта /школьная дезадаптация/
- XII. С - неблагоприятные условия среды.
- Методика «Профессиональная готовность»
- Конфликтные ситуации
- Бланк ответов
- Текст опросника
- Обработка и интерпретация результатов
- «Диагностика уровня эмоционального выгорания» в. В. Бойко
- Методика «Индивидуальный стиль педагогической деятельности»
- Количественная обработка данных
- Качественная обработка данных
- Приложение 10
- Один из вариантов бланка социометрического опроса
- Социоматрица
- Референтометрия
- Шкала психологической близости
- Приложение 11 Этические принципы проведения исследования на человеке