Психологическая характеристика памяти. Виды и процессы памяти.
Память — это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни.
Непроизвольная память, при которой запоминание происходит без специальных усилий, просто так, само собой.
Произвольное запоминание — это такое запоминание, когда человек специально ставит перед собой цель что-то выучить, запомнить.
Виды памяти
А) Наглядно-образная — это память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные образы (органы чувств).
Б) Словесно-логическая — это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.Пример: когда мы читаем литературное произведение, мы не запоминаем весь текст дословно, а запоминаем последовательность событий.
В) Двигательная — это память на движения.Пример: профессиональный пианист может играть автоматически, не глядя в ноты и на клавиши.
Г) Эмоциональная — это память на переживания.Пример: одна и та же песня часто вызывает у разных людей разные чувства. Это происходит потому, что, слушая знакомую музыку, мы вспоминаем приятные или неприятные моменты нашей жизни.
Также различают кратковременную и долговременную память.
- Кратковременная память — это запоминание и сохранение информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия.Пример: тебе назвали телефон, ты его набрал, позвонил, буквально через пять минут ты его уже не сможешь вспомнить.
- Долговременная память — это длительное сохранение информации, которая часто запоминается после многократного повторения. Пример: Я до сих пор помню стихотворения, которые учила еще в детском саду.
Основными процессами памяти являются запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение.
Запоминание — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения. Смысловое – установление ассоциаций, смысловых связей. Механическое – зазубривание.
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Процесс памяти, направленный на удержание различной информации.
Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта.
Забывание — процесс, указывающий на невозможность или неверность воспроизведения нужной информации.
-
Содержание
- Понятия «психология», «психика», задачи психологии.
- Методы психологического исследования.
- Деятельность. Структура и виды деятельности
- Общение и его функции. Виды и стили общения.
- Психологическая характеристика внимания. Виды и свойства
- Психологическая характеристика ощущения. Виды ощущения.
- Психологическая характеристика восприятия. Свойства
- Психологическая характеристика памяти. Виды и процессы памяти.
- Психологическая характеристика мышления. Виды и операции
- Психологическая характеристика воображения. Виды воображения.
- Понятие «воля». Виды и структура волевого действия.
- Эмоции и их виды. Эмоциональные состояния. Эмоции – это реакции человека на воздействие внутренних или внешних раздражителей, которые проявляются в форме переживаний.
- Чувства. Виды чувств.
- Темперамент. Характеристика типов темперамента.
- Характер. Типы характеров.
- Способности. Виды способностей.
- Общая характеристика младшего школьного возраста.
- Общая характеристика подросткового возраста. Подростковый кризис.
- Общая характеристика юношеского возраста.
- Асоциальное поведение. Типы асоциального поведения.
- Влияние семьи на формирование личности учащегося.
- Коллектив. Стадии развития коллектива.
- Группы. Виды групп.
- Конфликты. Виды конфликтов.
- Взависимости от коллическтва человек
- 2. В зависимости от ранга
- Тактики и стратегии поведения в конфликте
- Понятие «возраст». Возрастная периодизация.