Эмоции и их виды. Эмоциональные состояния. Эмоции – это реакции человека на воздействие внутренних или внешних раздражителей, которые проявляются в форме переживаний.
Эмоции – это переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.).
В зависимости от влияния на поведение и на деятельность человека эмоции подразделяются на стенические эмоции активизируют жизнедеятельность организма, побуждают к действию. От радости человек готов «горы перевернуть». Переживая сочувствие к другу – ищет способ ему помочь. Астенические эмоциии влекут угнетение и подавление жизненных процессов в организме, вызывают скованность, пассивность. От страха «ноги подкашиваются».
Эмоциональные состояния
Настроение - общее и относительное слабое эмоциональное состояния, которое окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Бывает радостное и печальное, бодрое и ли вялое, возбужденное или подавленное, раздражительное или добродушное. У каждого человека есть характерный именно для него общий тон настроения. Про одного говорят «жизнерадостный», другого воспринимают как мрачного, недовольного.
Аффект - Бурная, кратковременная эмоциональная вспышка, которая захватывает личность полностью. Человек теряет власть над собой, самоконтроль. Для аффекта характерна чрезвычайная сила проявления, он захватывает человека целиком. Огромная сила и яркость аффекта соединяются с кратковременностью его протекания. Обычная эмоция – это душевное волнение, аффект – буря. (3 Стадии: физиологические проявления, действие, упадок сил).
Страсть - порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели, встречается только у человека. Страсть бывает положительной и отрицательной).
Стресс - это состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные, значительные по силе и продолжительности внешние и внутренние воздействия.
- Понятия «психология», «психика», задачи психологии.
- Методы психологического исследования.
- Деятельность. Структура и виды деятельности
- Общение и его функции. Виды и стили общения.
- Психологическая характеристика внимания. Виды и свойства
- Психологическая характеристика ощущения. Виды ощущения.
- Психологическая характеристика восприятия. Свойства
- Психологическая характеристика памяти. Виды и процессы памяти.
- Психологическая характеристика мышления. Виды и операции
- Психологическая характеристика воображения. Виды воображения.
- Понятие «воля». Виды и структура волевого действия.
- Эмоции и их виды. Эмоциональные состояния. Эмоции – это реакции человека на воздействие внутренних или внешних раздражителей, которые проявляются в форме переживаний.
- Чувства. Виды чувств.
- Темперамент. Характеристика типов темперамента.
- Характер. Типы характеров.
- Способности. Виды способностей.
- Общая характеристика младшего школьного возраста.
- Общая характеристика подросткового возраста. Подростковый кризис.
- Общая характеристика юношеского возраста.
- Асоциальное поведение. Типы асоциального поведения.
- Влияние семьи на формирование личности учащегося.
- Коллектив. Стадии развития коллектива.
- Группы. Виды групп.
- Конфликты. Виды конфликтов.
- Взависимости от коллическтва человек
- 2. В зависимости от ранга
- Тактики и стратегии поведения в конфликте
- Понятие «возраст». Возрастная периодизация.