logo
otvety_k_GOSu

Понятие «возраст». Возрастная периодизация.

Возраст - это свое­образный период развития, характеризующийся присущими только ему особенностя­ми.

В психологии сложилось два представления о возрасте: хранологический возраст и психологический возраст. Физи­ческий возраст характеризует время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения. Психологический возраст указывает на достигнутый уровень психологического развития. Пятилетний по физическому воз­расту ребенок психологически может быть развит, например, как шестилетний и даже семи- или восьмилетний.

Периоды детского развития по Выготскому. Кризисные и стабильные периоды развития чередуются.: кризис нрворожденности — младенческий возраст (2 месяца-1 год) — кризис 1 года — раннее детство (1-3 года) — кризис 3 лет — дошкольный возраст (3-7 лет) — кризис 7 лет — школь­ный возраст (8-12 лет) — кризис 13 лет — пубертатный возраст (14-17 лет) — кризис 17 лет.

Периоды детского развития. Весь процесс детского развития в целом можно разделить на семь периодов:

1. Младенчество: от рождения до одного года жизни.

2. Раннее детство: от одного года жизни до трех лет.

3. Младший и средний дошкольный возраст : от 3 до четырех-пяти лет.

4. Старший дошкольный возраст: от четырех-пяти до шести-се­ми лет.

5. Младший школьный возраст: от 6-7 до 10-11 лет.

6. Подростковый возраст: от 10-11 до 13-14 лет.

7. Ранний юношеский возраст: от 13-14 до 16-17 лет.

Каждый из этих возрастных периодов имеет свои особенности, требует своего стиля об­щения с детьми, применения особых приемов и методов обучения и воспитания.

Периодизаия по Фрейду:

  1. Оральная стадия (0-18мес)

  2. Анальная стадия(1.5-3года)

  3. Фаллическая стадия (3-6л)

  4. Латентный период (6-12л)

  5. Генитальная (12-17)