logo search
лоббизм и спонсоринг3

Тема 16. Лоббизм и спонсоринг: роль сми в достижении цели

Теории массовой коммуникации. Когнитивная, аффективная и конативная стороны восприятия СМИ. Тактика работы со СМИ. Анализ потребителя и анализ конкуренции. СМИ и воображение. Исследование воспринимаемой реальности. Извлечение информации и память.

Роль кинематографа в общечеловеческой культуре. Кино и психоанализ. Знак в кинематографической проекции. Символ и пространство в фильме. Кино и психология. Кино и психоанализ. Методология синемалогии. Виды синемалогии. Социальная шизофрения и монитор отклонения. Реклама: постановка целей и рыночное позиционирование. Влияние рекламы на этносоциальные ценности субъекта. Эффекты воздействия новостей на атрибуции и принятие решений. Дикторы как суррогаты реальных друзей в надсоциальном взаимодействии. Религия на экране. Психологические аспекты спорта и спортивных репортажей. СМИ и воображение. Исследование воспринимаемой реальности. Извлечение информации и память.

Методические рекомендации. При изучении данной темы рекомендуется обратить особое внимание на понимание сущности информационного подхода, процесс обработки информации, информационные модели, процесс переработки информации, проблемы приема информации, на понимание и виды психологических барьеров; на специфику и методы продаж продукции СМИ.

Контрольные вопросы

Какие категориальные и понятийные структуры размещены в семантическом пространстве осваиваемой темы?

Раскройте данную тему как ресурс повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности.

Смоделируйте ситуацию или приведите реальный пример, при помощи которых применение на практике данной темы способно регулировать и моделировать поведение объекта или субъекта лоббизма и спонсоринга.

Назовите структуру медиаполитической системы и модели регулирования СМИ, позволяющие рассматривать СМИ как политический институт.

На базе структуры «информация – критерии предпочтения – антиэнтропический эффект» разработайте сообщение об одном и том же событии для разных целевых аудиторий.

Известно, что отбор входящей информации производят приобретенные в прошлом комплексы. Какие комплексы продаж продукции СМИ Вам известны?

Прокомментируйте высказывание Бернара К.: «Сам по себе факт – ничто; он приобретает ценность лишь благодаря идее, с которой связан, или в силу доказательства, ему обязанного».

Литература

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Под ред. М. С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988. - 400с.

Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. - Мн.: ИООО «Современное Слово», 1997. - 320 с.

Ильин В. И. Поведение потребителей. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.

Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. - Ростов н / Д.: «Феникс», 2001. - 320 с.

Менегетти А. Кино, театр, бессознательное. Том 1, 2. - М.: ННБФ «Онтопсихология», 2003. - 224 с.

Морозов А. В. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. Основы социально-психологической теории. Учебное пособие для социологов, психологов, преподавателей и студентов / Под общ. ред. А. А. Бодалева, А. Н. Сухова. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 421 с.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 448 с.