logo search
Otvety_Vozrastnaya_v_1_5

32)Стратегия формирующего эксперимента

Основная цель - активное вмешательство в построение процесса с заданными свойствами (основатель метода Л.С. Выготский) 3 вида: 1)Лабораторный эксперимент проводится в специально созданных условиях, с аппаратурой; 2)Естественный эксперимент проводится в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, с изучением результатов. Любой вид эксперимента включает в себя следующие этапы: - постановка цели; - планирование хода эксперимента; - проведение эксперимента (сбор данных); - анализ полученных экспериментальных данных; - выводы, которые основываются на анализе экспериментальных данных; 3)Формирующий эксперимент, выделяются 3 этапа: 1.Констатирующий (используя различные методики необходимо выяснить исходные особенности психики учащихся). На основе этих результатов составляются формирующие и развивающие приемы. 2.Формирующий (в процессе которого реализуются формирующие и развивающие приемы); 3.Контрольный этап. Его задача - оценить эффективность и результативность проделанной формирующей работы.

33). Развитие психики ребенка в перинатальном периоде

Социальная ситуация развития ребенка в утробематери тесным образом связана с соматическим и психическим здоровьем матери, поэтому объектом исследования в перинатальной психологии выступает диада «мать -ребенок».

В психической жизни ребенка наблюдаются следующие процессы. Г. Г. Филиппова

К концу первого триместра беременности- разнообразные сенсорные переживания, положительные и отрицательные эмоциональные переживания.

Во втором триместре беременности - удовольствие/неудовольствие; изменяется в зависимости от собственного эмоционального состояния матери, через поступающие с кровью гормоны матери, реагирует изменением двигательной активности в ответ на эмоциональное состояние матери.

После 20 недель ребенок может отвечать движениями на определенную тактильную стимуляцию.

После 24-26 недель - на тактильную и слуховую стимуляцию. Здесь закладывается начало формирования содержания субъективного опыта, которое станет основой привязанности.

В третьем триместре, который сензитивен для образования индивидуальных особенностей нервной системы, психических особенностей ребенка и его способностей, ребенок имеет возможность формировать предпочтения к различным видам звуковой стимуляции: голосу матери и т.д., развивается избирательность к культурным особенностям пищи.

34) Психическое развитие и формирование личности в период новорожденности и младенчества  Развитие сенсорики: совершенствуется зрительное сосредоточение у младенцев, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. В этом возрасте ребенок определяет форму предметов, реагирует на цвет, может прослеживать движущиеся предметы. К концу младенчества формируются практически все свойства восприятия детей - константность, правильность, предметность, системность. В этом периоде формируются все генетические виды памяти- эмоциональная, моторная, образная, вербальная.

В 7-9 недель появляется и моторная память, ребенок может запомнить и повторить какое-то движение, у него начинают появляться определенные привычные жесты, начало будущих операций.

В 4 месяца у детей появляется образная память – сначала в виде узнавания знакомых предметов.

В 8-9 месяцев и воспроизведение того, что ребенок видел ранее. К концу этого возраста у детей появляется ручной интеллект, или наглядно-действенное мышление, которое строится на основе проб и ошибок и связано с развитием первых самостоятельных движений. Большое значение имеет и развитие ориентировки - реакций на новые предметы, стремление их обследовать. Развивается и речь, прежде всего пассивная - ребенок слушает и различает звуки.

В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением.

Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания.

К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи.